Все автомобили BMW будут строиться на единой платформе
Все автомобили BMW будут строиться на единой платформе

Все автомобили BMW будут строиться на единой платформе

Баварский концерн BMW разрабатывает универсальную архитектуру для электромобилей, плагин-гибридов, бензиновых и дизельных автомобилей.

Компания BMW разрабатывает новую электрическую платформу — Neue Klasse, которая будет использоваться для автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания и плагин-гибридными силовыми установками (подключаемый гибрид).

Как рассказал в интервью Automotive News главный технолог компании Франк Вебер, новое гибкое шасси станет основной для задне- и полноприводных моделей разных типоразмеров, от компактных до полноразмерных.

На данный момент BMW использует в своих автомобилях две платформы: переднеприводную UKL и заднеприводную CLAR. Обе поддерживают полный привод и изначально разработаны для автомобилей с ДВС и плагин-гибридов. "Тележку" UKL компания выпускается с 2014 года. На ней базируются компактные модели BMW и Mini. Начиная с 2015 года все основные модели BMW с задним или полным приводом строят на платформе CLAR. На ней же базируются и новые электромобили iX3, i4 и iX.

Постепенно обе платформы заменят на Neue Klasse. С ее помощью компания планирует к 2030 году довести долю электромобилей в структуре продаж до 50%. Первой полностью электрический маркой немецкого концерна станет британская Mini.

Как мы писали ранее, последний раз ДВС появится под капотом автомобиля Mini в 2025 году. Новое поколение автомобилей бренда будет использовать архитектуру, которую BMW разрабатывает совместно с китайской Great Wall в рамках созданного в 2019 году совместного предприятия Spotlight Automotive. Первым ее получит новый электрический хэтчбек, который появится на рынке в 2023 году. Также немецко-китайское шасси достанется кроссоверу Countryman третьего поколения.

Теги по теме
электромобили
Источник материала
loader
loader