/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F144%2F7a1ca3147cacec4b8f8c5d334b4a7677.jpg)
Украинский бренд Pppartem шьет одежду из церковной ткани. Вот что о нем нужно знать
История бренда Pppartem началась с любви. Первой вещью, созданной Дашей и Ромой, было свадебное платье — его пошили из художественного холста. А потом поженились на тайной церемонии.
Даша — художница. До работы над брендом активно занималась живописью, участвовала в аукционах "Золотого сечения" и сейчас готовит несколько инсталляций (в том числе с вещами из “православной” ткани). Рома — музыкант, который вот-вот выпустит свой дебютный альбом.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F144%2F871d672ecae9c3435c18e1c1e4a6d529.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F144%2Fe435b25a76b54fdc977219ba70225780.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F144%2F475bc13e00090772c66175b8065908f0.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F144%2F2a2539cf87e535425210333a9b92de6b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F144%2Facf42b56caae63625af08ff61d1fd9ef.jpg)
Бренд запустили еще в 2014 году — тогда под названием Pppartem выпускали аксессуары из кожи. “Однажды мы сделали друг для друга аксессуары. Знакомые обращали на них внимание и говорили, что хотели бы и себе такие. Тогда мы решили выставить их на продажу, и первый покупатель нашелся через 10 минут. Так все и началось”, — рассказывает Рома BURO.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F144%2F60f16e37a8bc0c080dc58ea33509eed3.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F144%2F94bcb5a3c8dfce2ffbfdd001d917d01f.jpg)
Запустить линейку одежды решили после коллаборации с Flow The Label, которая вошла в коллекцию осень/зима — 2019. По словам Ромы, коллаборация помогла посмотреть на модную индустрию с другой стороны: “Мы поняли, что она может стать хорошей площадкой для донесения наших взглядов на мир”.
Взгляды на мир отражает худи темно-красного цвета крови со звучным названием Periods (“менструация” в переводе с английского). “Нам понравилась идея предоставления женщинам привилегий в эти дни, например, выходных на работе, или выдача шоколадки с бутылкой вина”, — шутят дизайнеры.
Наблюдение за современными идеями науки, политики и искусства вдохновило их объединить все вышеперечисленное в одном бренде. Создавая коллекции, Даша и Рома пользуются лозунгом Джорджа Оруэлла: “Свобода — рабство, незнание — сила”. “Мы используем одежду, чтобы донести, как большие структуры используют человеческий мозг в своих интересах”, — рассказывают они, приводя в пример апофению. Это свойство мозга видеть структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных вещах и придавать им куда большее значение, чем есть на самом деле. “От политики до религии и рекламы, люди пользуются этим эволюционным недостатком человеческого мозга в своих целях”, — говорят дизайнеры. Эту мысль они передают с помощью одежды.
Так, в коллекции появился костюм из церковной парчи — именно той, из которой шьют рясы священников православной церкви. Получилась своеобразная сатира на религию.
“Наш общий концепт заключается в научном восприятии мира, популяризации науки и феминизма, а религиозные доктрины негативно влияют на развитие общества, — объясняет Рома. — Также в этот момент в Украине политики активно использовали православную религию для манипуляции людьми, поэтому пошив одежды из церковной ткани (особенно женских шорт) являлся актом снижения важности православья и легкого глумления над религиозными скрепами”.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F144%2F50bec73b189692533c4014b72f5b6051.jpg)
Политическую повестку продолжают футболки: например, с фотографией Мелании Трамп или перевернутым портретом 5-го президента Украины Петра Порошенко.
"Ввиду аполитичности общества, (особенно молодежи) мы хотели повысить интерес к политическим процессам в принципе и призвать участвовать в них и разбираться, так как это напрямую влияет на жизнь каждого человека и создаёт реальность, в которой мы живем, — объясняют Даша и Рома. — Также хотим обратить внимание на тревожное возрастания право-радикальных сил в мире и особенно в нашей стране".
Конечно, одной футболкой страну не изменишь. Но это еще один способ напомнить о том, как политика не ограничивается мемами и драками в парламенте.
Смотрите также:
Знакомьтесь: Киевский уличный бренд Jeu, который носит Луна и дизайнеры Nike.
Минимум одежды, максимум тела. Познакомьтесь с украинским брендом Sofia Lvovna.
2020-й изменил все. Вот что молодые дизайнеры говорят о будущем моды.

