В Раде готовят законопроект о выведении ХАЗ на прозрачную приватизацию
В Раде готовят законопроект о выведении ХАЗ на прозрачную приватизацию

В Раде готовят законопроект о выведении ХАЗ на прозрачную приватизацию

Представители подкомитета по вопросам оборонной промышленности и технической модернизации Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки нарабатывают законопроект о выведении Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия на прозрачную приватизацию.

Об этом председатель подкомитета, член депутатской фракции политической партии «Слуга народа» Игорь Копытин сообщил в комментарии корреспонденту Укринформа.

«В подкомитете продолжается работа над проектом закона о выведении Харьковского авиазавода на прозрачную приватизацию. Мы уже озвучили эту идею на заседании с ГК «Укроборонпром» и Министерством по вопросам стратегических отраслей промышленности. Завершив эту работу, вынесем проект закона на заседание парламентского Комитета по вопросам нацбезопасности, обороны и разведки, а затем - на голосование в сессионный зал. В документе говорится о списании долгов с предприятия, а также выведении на прозрачный конкурс. Кто из инвесторов заявится и честно победит, тот и будет управлять и владеть авиазаводом», - сказал Копытин.

По его словам, законопроект обязательно будет широко обсужден с участием ряда заинтересованных сторон, в том числе «Укроборонпрома», Министерства по вопросам стратегических отраслей промышленности и других участников, которые будут вовлечены в этот процесс.

При этом депутат заметил, что инвестор будет обязан соблюдать ряд важных условий. В частности, речь идет о сохранении основного профиля - производство самолетов, а также рабочих мест.

По мнению парламентария, сейчас приватизация ХАЗ является единственным правильным выходом. Ситуация на авиазаводе - сложная, ведь уже пять лет предприятие не выпускает самолетов и находится в сложном состоянии. Государственный орган управления «Укроборонпром» до сих пор не нашел возможностей для выведения завода из кризиса. Многочисленные совещания по этому поводу не имеют положительного результата. Тогда как долги по зарплатам растут. «Мы на уровне подкомитета неоднократно поднимали этот вопрос. Прошло больше года. Мы тогда собирались, обсуждали, пыталась помочь решить проблему, но пока результат не достигнут », - сказал Копытин.

Как сообщал Укринформ, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие - одно из предприятий авиационной промышленности Украины, специализирующееся на полном цикле работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации производимых самолетов.

В 2012-2020 гг. ХАЗ вообще не имел государственных заказов. Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году. По состоянию на начало этого года общая задолженность предприятия составила 4 млрд грн, в том числе перед государством - 2 млрд.

В августе 2020 года на ХАЗе состоялось совещание под председательством Премьер-министра Дениса Шмыгаля. Глава правительства заявил, что рабочая группа под руководством Уруского наработает план развития авиазавода. По словам Шмыгаля, такой вариант как концессия для выведения предприятия из кризиса не рассматривается.

4 января вице-премьер-министр Олег Уруский во время рабочей поездки в Харьков сообщил о подготовке законопроекта относительно списания задолженности ХАЗа.

14 апреля заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по производству Игорь Фоменко заявил о том, что для Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия ищут инвестора, готового вложить в программу импортозамещения для самолета Ан-74 150 млн долларов.

15 апреля возле проходной ХАЗ состоялась акция с требованием выплатить долги по зарплате за часть февраля и март текущего года. Участники мероприятия, а это более 200 человек, перекрыли пешеходный переход возле завода. Проезд был открыт только для автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей с детьми.

Теги по теме
Харьков авиация Укроборонпром
Источник материала
loader
loader