Антикризисный план по Харьковскому авиазаводу доработают с новым руководителем
Антикризисный план по Харьковскому авиазаводу доработают с новым руководителем

Антикризисный план по Харьковскому авиазаводу доработают с новым руководителем

Антикризисный план действий на Харьковском государственном авиационно-производственном предприятии (ХАЗ, авиазавод), который рассматривал совет директоров концерна «Укроборонпром» 16 апреля, не утвердили, он будет дорабатываться с новым руководителем предприятия.

Об этом сообщил на брифинге в Харькове заместитель директора концерна «Укроборонпром» Игорь Фоменко, передает корреспондент Укринформа.

«В пятницу состоялся совет директоров, рассматривали проект плана. Но он не был утвержден и отправлен. Мы взяли две недели на то, чтобы доработать этот план антикризисных действий уже с новым гендиректором. И потом вынесем его на совет директоров», - сообщил Фоменко.

Он напомнил, что предприятие находится более шести лет в процедуре банкротства, распоряжения имуществом. Последнее судебное заседание состоялось 6 апреля, и рассмотрение дела отложили до 21 сентября.

По словам Фоменко, проект плана антикризисных действий предусматривает три основных направления работы: с внутренним заказчиком, с внешним заказчиком и продажа или передача в аренду избыточных активов, которые не задействованы в производстве.

«На сегодняшний день ХГАПП не имеет продукта, который можно продавать. Чтобы он появился, предприятию нужно переделать конструкторско-технологическую документацию на те самолеты, которые оно способно выпускать - Ан-140 и Ан-74. Так, ХГАПП сможет получить внутренний заказ на, к примеру, Ан-74, которые нужны Нацгвардии или Министерству обороны. Однако сначала - во исполнение решения СНБО - предприятие должно пройти программу импортозамещения и избавиться от всех российских комплектующих», - сказал Фоменко.

Он добавил, что Укроборонпром ведет переговоры относительно инвестирования с украинской группой компаний (которые могли бы вложить деньги в обновление конструкторско-технологической документации на Ан-74), а также имеет «дорожную карту» относительно этого самолета с компанией-нерезидентом. Названий компаний Фоменко пока не разглашает.

Кроме того, концерн разработал отдельный законопроект о финансовом оздоровлении ХГАПП и ходатайствует перед Минфином о списании более 2 млрд грн, которые предприятие задолжало государственному бюджету.

Что касается законопроекта о приватизации ХАЗа, о котором на днях заявил председатель подкомитета по вопросам оборонной промышленности и технической модернизации Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Игорь Копытин, Фоменко отметил, что продажа предприятия - инициатива отдельных депутатов, и соответствующий документ пока только нарабатывается, однако прозрачная приватизация - один из вариантов для вывода завода из кризиса. При этом заместитель директора Укроборонпрома отметил, что в настоящее время ХАЗ находится в перечне объектов, не подлежащих приватизации.

Как сообщал Укринформ, 19 апреля на заводе представили нового директора Александра Кривоконя, возглавлявшего предприятие в течение 7 месяцев в 2017 году. Руководитель отметил, что первоочередной задачей видит выплату заработной платы за 2 месяца до майских праздников.

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие - одно из предприятий авиационной промышленности Украины, специализирующееся на полном цикле работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации производимых самолетов. С июня 2015 года ХАЗ, уже в состоянии банкротства, вошел в концерн «Укроборонпром». Включен в список предприятий, которые в настоящее время не подлежат приватизации. Основная задолженность (65%) госпредприятия - более 2 млрд грн перед госбюджетом - связана с выпуском в 2009 году облигаций на 1,6 млрд грн под государственные гарантии.

В 2012-2020 гг. ХАЗ вообще не имел государственных заказов. Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году. По состоянию на начало этого года общая задолженность предприятия составила 4 млрд грн, в том числе перед государством - 2 млрд.

В августе 2020 года на ХАЗе состоялось совещание под председательством Премьер-министра Дениса Шмыгаля. Глава правительства заявил, что рабочая группа под руководством Уруского наработает план развития авиазавода. По словам Шмыгаля, такой вариант как концессия для вывода предприятия из кризиса не рассматривается.

4 января вице-премьер-министр Олег Уруский во время рабочей поездки в Харьков сообщил о подготовке законопроекта о списании задолженности ХАЗа.

14 апреля заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» по производству Игорь Фоменко заявил о том, что для Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия ищут инвестора, готового вложить в программу импортозамещения для самолета Ан-74 150 млн долларов.

15 апреля возле проходной ХАЗ состоялась акция с требованием выплатить долги по зарплате за часть февраля и март текущего года. Участники мероприятия, а это более 200 человек перекрыли пешеходный переход возле завода. Проезд был открыт только для автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей с детьми.

Теги по теме
авиация Укроборонпром
Источник материала
Поделиться сюжетом