Советский Suzuki Jimny: невероятный ГАЗ-М73 «Украинец» на базе «Москвича»
Советский Suzuki Jimny: невероятный ГАЗ-М73 «Украинец» на базе «Москвича»

Советский Suzuki Jimny: невероятный ГАЗ-М73 «Украинец» на базе «Москвича»

В начале 1950-х на Горьковском автозаводе шли активные разработки «легковых» внедорожников, предназначенных в первую очередь для нужд сельского хозяйства.

Первый проект, которым занималась группа инженеров под руководством ведущего конструктора ГАЗ Г.

Вассермана, назвали ГАЗ-М72.

Кузов был позаимствован у «Победы» М-20, а мотор и ходовая часть – у ГАЗ-69.

Как оказалось, громоздкий и тяжелый 72-й не слишком подходил для работы «в полях», поэтому практически параллельно группа Вассермана занялась созданием более простой и проходимой машины с индексом М73, получившей неофициальное название «Украинец».

В отличие от ГАЗ-М72 у 73-го кузов и агрегатная часть были оригинальными, с базовой серийной моделью «Москвич-402» машину роднили лишь электрооборудование, тормозная система и силовой агрегат.

Несмотря на короткобазность, это был серьезный внедорожник – автомобиль укомплектовали неразрезными мостами, подвеской с рессорами для каждого колеса, полным приводом и мотором мощностью 35 лошадиных сил.

Ведущий конструктор ГАЗ Г.

Вассерман вместе со своим детищем.

Небольшие размеры позволили отказаться от рамной конструкции в пользу несущего кузова.

ГАЗ-М73 с 220-миллиметровым дорожным просветом комплектовался трехступенчатой коробкой передач и мог разогнаться до 85 км/ч.

Было построено два опытных экземпляра необычно стильного для того времени советского Suzuki Jimny — в кузове купе и пикап.

В ходе многочисленных тестов в городских и внедорожных условиях двухместные автомобили проехали более 3,5 тысяч километров.

Испытания показали высокую проходимость М73, особенно по рыхлым грунтам и снегу.

Но в серию он так и пошел – в отличие от 72-го.

А вот идейный «брат» 73-го — Suzuki X90, появившийся гораздо позже, серийно выпускался в 1995-97 годах.

Правда многие решения, наработанные при его создании, нашли применение в полноприводных седане «Москвич-410» и универсале «Москвич-411».

ГАЗ-М73 «Украинец».

3440 мм.

1660 мм.

1655 мм.

220 мм.

Колесная база.

2000 мм.

Колея задняя.

1360 мм.

Колея передняя.

1335 мм.

1081 кг.

Источник материала
Поделиться сюжетом