Бизнес по-китайски. Чему украинцы научились за время работы с Поднебесной
Бизнес по-китайски. Чему украинцы научились за время работы с Поднебесной

Бизнес по-китайски. Чему украинцы научились за время работы с Поднебесной

Главной особенностью работы с китайскими производителями является их способность кооперироваться и работать вместе, чтобы проглотить заказ, который им одним не по зубам. Получая заказы превышающие их собственные объемы производства, китайцы не хотят говорить "Нет", чтобы не расстроить клиента.

Так сложилось, что у большинства потребителей представление о китайских товарах крайне консервативное, и даже глядя на передовые продукты электроники, люди не готовы менять свое мнение. 

За последние 9 лет работы мы часто были в Китае на различных заводах. Производственные линии могли быть от примитивных, где рабочие сидели на пластмассовых ведрах и вручную срезали облой с деталей, до высокотехнологичных, где на линии работали только роботы, а люди лишь забирали детали и складывали после конвейера. 

Бизнес по-китайски. Чему украинцы научились за время работы с Поднебесной - Фото 1
Бизнес по-китайски. Чему украинцы научились за время работы с Поднебесной - Фото 2

Качество и сложность деталей также были различными, но на каждую из них был свой спрос. 

Главной особенностью работы с китайскими производителями является их способность кооперироваться и работать вместе. Получая заказы превышающие их собственные объемы производства, китайские производители не хотят говорить слово "Нет", чтобы не расстроить клиента. Они начинают кооперироваться, чтобы проглотить заказ, который им одним не по зубам.

Естественно, сроки могут быть сорваны, но удивляет скорость и предприимчивость в решении вопросов производства. Например, если лопнула пресс-форма, или повредилась матрица, то процесс ремонта у нас может затянутся на месяц. 

В Китае такой ремонт могут выполнить и за полдня (для небольших повреждений). Уже в течении часа пресс-форму разберут на полу прямо в цеху, и за ней приедет трехколесный мопед или грузовичок и отвезет в мастерскую в радиусе 2-3 кварталов. Чаще всего такие мастерские представляют собой помещение размером с гараж, в котором стоят 5-6 станков для металлообработки. 

Когда проезжаешь мимо них, видишь, что работа идет в режиме нон-стоп, и не имеет значения, как туда приходят заказы. Просто все сотрудничают со всеми, и быстро решают вопросы по заказам. 

Возвращаясь к качеству продукции: самым главным является понимание ТЗ производителем. Бывает так, что продукта еще нет, но требования в производстве выполнить уже нельзя, и тогда приходится искать компромисс — менять материалы, заменять ультразвуковую пайку на клей и т.д.  

Намного проще, когда есть образец продукта, который может быть использован как эталонный образец, дополненный правильными 3D моделями и требованиями к обработке. И тогда шансы на успех повышаются до 80%. 

Еще 10% успеха будут зависеть от контроля качества на производстве, и при необходимости, дальнейшими тестами продукции. 

Последние 10% будут зависеть от адекватности цены на продукт. Как сказал мой китайский друг Denny, в Китае все хотят кушать, и никто не будет работать в минус. Если ты получил цену сильно ниже, значит, производитель знает на чем сэкономить, и это может сильно отразиться на качестве твоего продукта. 

Вот уже более года мы не летаем по проектам в Китай. Часть производственных компаний свернули бюджеты на разработку и производство новых форм. Производственники медицинской продукции или упаковки для продуктов остерегаются закрытия производства на карантин, в случае вспышки заболевания на COVID-19 среди рабочих, и их можно понять.

Но я хочу рассказать о положительных изменениях в работе с производством в Китае. За время карантина, большинство компаний прокачали свои скиллы в удаленной работе. 

Теперь менеджеры заводов могут отвечать и быть в курсе проекта в нерабочее время — легко подстраиваясь под разницу в часовых поясах с клиентом. 

Качество информации по продвижению проекта так же возросло (возможно это развитие камер мобильных телефонов). Раньше китайцы могли прислать видео, на котором человек в движении снимал, что происходит в цеху, и по размытым кадрам приходилось оценивать реальное состояние дел.

 Мы изначально думали, что это проблема конкретного менеджера — но когда стали получать подобные видео от разных производителей, расположенных в разных провинциях, поняли, что это особенность применения телефона китайцами. 

Кто был в Китае наверное видел что они очень часто когда говорят в телефон ставят его перед собой а не прикладывают к уху. 

Сейчас же подрядчики понимают, что из-за строгих карантинных ограничений заказчик не сможет приехать на приемку оборудования, и лучше предоставить сразу всю информацию максимально понятно, чтобы избежать в дальнейшем финансовых рисков и переделок из-за недопонимания. 

Вместе с моими бизнес-партнерами мы налетали в Китай на золотые карты авиакомпаний, которые ушли уже в прошлое. Посетив более 150 фабрик производителей мы увидели продукты практически со всего мира, таких компаний, как IKEA, Jaguar, Toyota, Delonghi, LandRover, Philips, Airbus и т.д. 

Выходит, что сейчас выбрав правильного подрядчика ты получаешь лучший сервис и возможность прозрачного контроля производства. 

После этого представление и отношение к продукции из Китая у меня изменилась полностью. Для себя я понял что ты получаешь то за что платишь, а для производителей Китая важно чтобы производственный конвейер не останавливался.

Тебе нужны скорость и низкая цена — пожалуйста. Хочешь качество и готов платить? Мы найдем для тебя любые технологии и проведем тесты, у нас в Китае все есть! 

В большинстве случаев, увидев продукты из шоу-рума производителя, можно оценить опыт и качество оборудования на производстве. А наличие цеха для испытаний и загрузки в нем, говорит о востребованности производителя. 

Кроме того, за последние 10 лет в Китае значительно возрос спрос внутреннего рынка на высококачественную продукцию, что подтверждает локальное производство машин VOLVO и BMW. 

Чаще всего мы выходили под приятным впечатлением от увиденного на производстве, и теперь приходится делать это дистанционно. 

Первоисточник.

Публикуется с согласия автора.

Теги по теме
Украина Китай Экономика Бизнес
Источник материала
loader
loader