![Датчанину после критики поезда УЗ устроили показательную уборку вагона](https://thumbor.my.ua/5QMFQkmTOiM4iSrgM64ptQDEk9A=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F0ee3ef014213fd1643712207e26e5b39.jpg)
Датчанину после критики поезда УЗ устроили показательную уборку вагона
![УЗ устроила показательную мойку вагона / Страна](https://thumbor.my.ua/r51Ohh_brAin-IBWuIaiU2t3wb4=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F2a4a0cbe835fda8796105bd13d47cb13.jpg)
Журналист из Дании Йоханнес Вамберг Андерсен, который ранеепрославился мытьем грязного окна в вагоне поезда "Укрзализныци", сумел понаблюдать за процессом подготовки подвижного состава к рейсам.
Как пишет "Страна", датчанину провели экскурсию и устроили показательную уборку вагона. На мероприятие, помимо журналиста, позвали руководителя пассажирского направления УЗ Александра Перцовского и министра инфраструктуры Владислава Криклия.
Журналист предложило украинским чиновникам выделить 0% дорожного фонда из проекта "Большая стройка" на улучшение железнодорожной инфраструктуры. А Криклий даже инициировал создание онлайн-системы, где пассажиры смогут узнать дату мытья каждого вагона. По словам Андерсена, на все предложения и замечания чиновники говорили "да-да", но без конкретики.
"Хотя у меня было конкретное предложение: докупить "головки" к поездам Хюндай. Но Перцовский сказал, что это слишком дорого. А как иначе? Для реформы нужна политическая воля на высшем уровне, даже выше министра инфраструктуры. В железную дорогу государство должно вкладывать деньги", - считает он.
![На встречу пришли чиновники МИУ и УЗ / Страна](https://thumbor.my.ua/15pvud7huhSok4QPo6bSSCI_eSU=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F1d54c7b5e89c16788f6fbfc5e6bae36c.jpg)
После этого перед иностранцем показательно вымыли вагон поезда: на глазах Андерсена четыре сотрудницы "Укрзализныци" занялись генеральной уборкой.
"Этот акт показательной уборки был заранее запланирован. Интересный момент: вагон мыла бригада из четырех женщин среднего возраста. Это традиционно для стран СНГ: женщины несут на себе бремя тяжелого физического труда. Они пришли со спецшвабрами и помыли передо мной один вагон поезда вручную. Мол, это такая весенняя уборка. У них нет закрытого отапливаемого помещения, поэтому, я так понял, что зимой вагоны вообще не моются. Когда температура ниже 5 градусов. Это было такое косвенное объяснение, почему тот самый вагон, который я мыл, был грязным. Но я ездил на этом поезде много раз - вагоны грязные всегда: и весной, и зимой, и летом", - сообщил Андерсен.
По словам журналиста, даже сам министр инфраструктуры Криклий остался недоволен качеством уборки. Оказалось, что даже после мойки вагон остается грязным.
"Министр провел рукой по желтой полосе на вагоне - она так до конца и не отмылась. Вагон даже после уборки остается грязным. Криклий сказал, что надо поменять технологию мытья, отчитывал подчиненных", - вспоминает Андрерсен.
Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Автор: Юрий Годован
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)