Межведомственная комиссия по международной торговле решила установить специальную пошлину в размере 35% от таможенной стоимости на импорт автобусов, грузовых автомобилей и спецавтомобилей из Беларуси. Об этом говорится в сообщении Комиссии, опубликованном 22 апреля в газете "Урядовый курьер".
Отмечается, что были установлены факты дискриминационных и недружественных действий со стороны Беларуси.
- Было установлено, что правительством Республики Беларусь созданы искусственные барьеры в отношении импортируемых из Украины колесных транспортных средств в виде утилизационного сбора и неравных условий участия в государственных закупках, в результате чего затрудняется доступ продукции украинских предприятий на рынок Республики Беларусь.
Спецпошлина применяется с момента вступления в силу решения Комиссии и к установлению факта прекращения Республикой Беларусь дискриминационных и недружественных действий в отношении Украины.
Решение Комиссии вступает в силу через 10 дней со дня опубликования этого сообщения.
Под действие 35%-пошлины попадают автобусы (транспортные средства для перевозки 10 человек и более), грузовики с дизельными двигателями и массой 5-20 тонн и более 20 тонн (исключение сделали для автомобильных шасси).
Также пошлина будет действовать на спецтехнику (автокраны, автомобили-уборщики для дорог, автогидроподъемники, автомобили для полива и автомобили-мастерские).
Прежде всего, пошлина отразится на итоговой цене продукции завода МАЗ. В Украине достаточно часть закупают как грузовики этого предприятия (в том числе спецтехнику, например - пожарные машины и дорожную технику), так и городской транспорт (автобусы, троллейбусы).
Ранее сообщалось, что Андрей Садовый отказался закупать для Львова белорусские автобусы, несмотря на честную победу МАЗа в тендере.
Также мы писали о том, что в интересах отечественного производителя Украина вводит на три года специальные пошлины на импортные розы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ