Сервис автоматического назначения пенсий: как это работает
Сервис автоматического назначения пенсий: как это работает

Сервис автоматического назначения пенсий: как это работает

Пенсионный фонд Украины ввел в действие услугу автоматического назначения пенсий. Отныне подать документы для получения пенсионных выплат стало еще проще.

Автоматическое назначение пенсий – это одна из новых электронных услуг на веб-портале Пенсионного фонда Украины, которая работает для будущих пенсионеров.

Что собой представляет новая услуга

Услугу автоматического назначения пенсий создали для того, чтобы человек заранее до достижения пенсионного возраста мог подать все необходимые документы для назначения пенсии.

Для этого нужно иметь доступ к сети Интернет, заказать и получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и просканировать документы о страховом стаже и возрасте.

Ждем Вас в мессенджерах Telegram и Viber!

Как подать заявку

Для того, чтобы оформить автоматическое назначение пенсии нужно зайти на официальный веб-портал Пенсионного фонда Украины. В верхнем правом углу надо нажать кнопку "Вход".

Далее надо заполнить все строки и войти в свой кабинет или авторизоваться с помощью КЭП.

Слева страницы далее надо выбрать раздел "По пенсионному обеспечению" и нажать на "Анкета-заявление на автоназначение пенсии".

После этого появится сообщение о новом сервисе, перечень нужных документов и требования к ним.

После продолжения работы открывается бланк-анкета подачи заявления на автоназначение пенсии.

Если сведения о лице есть в реестре, то некоторые поля заполняются автоматически. Все остальные данные надо внести вручную.

Необходимо также указать данные относительно выбранного способа выплаты назначенной пенсии и получения пенсионного удостоверения.

Далее нужно прикрепить отсканированные копии указанных документов и тех, которые нужны для подтверждения права на льготы и доплаты.

Заявление надо подписать с помощью КЭП.

Последний шаг - отправить заявление в орган Фонда. Далее сразу приходит сообщение, что анкета отправлена.

Статус анкеты можно проверить в разделе «Мои обращения». Там отмечается, что анкета находится на проработке или уже проработана.

Специалисты Пенсионного фонда тщательно проверят поданное заявление и прикрепленные документы. Если возникают какие-то спорные вопросы, обо всем сообщают в личном кабинете пользователя.

По достижении пенсионного возраста пенсия будет назначена автоматически без необходимости дополнительного обращения в органы Пенсионного фонда.

В личном кабинете на веб-портале ПФУ или в смс-сообщении получателя пенсии проинформируют о том, что ему назначили пенсию, дату, с которой она назначена, и размер выплат.

ПФУ сообщает, что по состоянию на 13 апреля 2021 года подано более 80,3 тысяч заявлений. Из них проверено уже 98,8%.

Ранее сайт новостей MY.UA писал, что в ПФУ сообщили, как происходит финансирование пенсий апреля.

Часть украинцев лишат субсидий и доставки пенсий. Больше свежих новостей узнавайте на MY.UA.

Читайте актуальные новости на нашем канале в Twitter

Присоединяйтесь к нам в Flipboard

Источник материала
Поделиться сюжетом