Игры — это несерьезно», «игры — это для детей», «ты же взрослый!» — сегодня подобные фразы мы слышим все реже.
Отчасти потому, что сами игры стали другими.
Если раньше развлечение было рассчитано на узкую категорию людей, то теперь широта жанров и технические возможности разработчиков достигли таких высот, что подобрать игру по душе сможет каждый.
Скачок, который совершила игровая индустрия, наглядно виден при сравнении графики популярных игр прошлых десятилетий и нынешних — сегодня это настоящее произведение искусства.
Для их разработок привлекают даже ведущих голливудских актеров, которые дарят своим персонажам не только голоса, но и внешность.
Еще совсем недавно о таком и мечтать было нельзя.
Это объясняет, в частности, то, почему каждый год индустрия видеоигр демонстрирует хорошие охваты.
Так, согласно недавнему исследованию компании MY.
GAMES, объем одного только российского рынка видеоигр в 2020 году вырос на 35%, составив 163,4 млрд рублей.
Как показывает другое исследование, проведенное компанией Bitkom, каждый второй человек сейчас хотя бы время от времени играет в видеоигры.
В наши дни истории успеха компаний, имеющих отношение к геймингу, следуют одна за другой: растут продажи программного обеспечения и спрос на консоли, а ролики формата Let's Play ставят все новые рекорды по размеру аудитории.
Игры предлагают не только интерактивные развлечения и возможности для творческого развития.
Они служат платформой для коммуникаций между друзьями, членами семьи и знакомыми.
В исследовании Bitkom, например, треть опрошенных заявили, что во времена «социального дистанцирования» они поддерживали связь с другими людьми через онлайн-игры, а в мае 2020 года широкую известность приобрела история иллюстратора из Лондона, которая рассказала о проводимых деловых встречах не в Zoom, а в Red Dead Redemption 2.
Какие же основные вехи можно выделить на пути к завоеванию играми всеобщего признания?.
Развитие оборудования.
Представьте себе два ползунка напротив друг друга, отбивающие мяч, и конечно же, все это в черно-белом цвете.
Что это? Пинг-понг 1970-х годов, родоначальник современных компьютерных и видеоигр.
В то время его можно было найти во многих игровых залах.
С появлением компьютеров в квартирах в начале 1980-х игры стали более сложными — их выпускали сначала на дискетах, затем на компакт-дисках, а в настоящее время просто скачивают из онлайн-магазинов.
Желание погрузиться в новые, виртуальные миры осталось неизменным, а вот требования к технологиям изменились.
В частности, чтобы оценить высокий уровень графики, нужен качественный монитор.
Odyssey G9 оснащен 49-дюймовым изогнутым экраном с разрешением DQHD 5120 x 1440 пикселей.
Для сравнения: 16-битный процессор Intel 1978 года имел разрешение 320 x 200 пикселей.
И это за 8 500 немецких марок.
Отображение картинки в то время не сравнится с нынешними технологиями: хотя охват цветового пространства RGB считался большим успехом в начале 1980-х годов, сегодня речь идет в первую очередь о впечатляющих световых и теневых эффектах, высококонтрастных деталях и высокой частоте кадров.
Благодаря технологии QLED, времени отклика 1 мс, частоте обновления 240 Гц и HDR 1000 игровые миры, отображаемые на Odyssey G9, способны заворожить как новичка, так и заядлого геймера.
Размер монитора имеет значение для тех игроков, кому критически важен угол обзора.
И это относится не только к любителям шутеров.
Экран Odyssey идеально подходит для того, чтобы геймер мог насладиться красотой виртуальных пейзажей (например, в Forza Horizon или том же RDR II) или проникнуться духом определенной эпохи (скажем, очередных Assassin’s Creed).
Неприятелей в играх на широком экране тоже видно лучше.
Например, играя в «Ведьмака», на Odyssey видно гораздо больше врагов, чем на стандартной диагонали.
Будь то стратегия, гонки или игры на выживание — все жанры игр получают все более сложную графику с течением времени.
Так, за бережно отрисованной пиксельной графикой последовали первые 3D-игры середины 1990-х годов — вроде шутера от первого лица Doom или приключенческого боевика Tomb Raider со знаменитой Ларой Крофт.
Тогда же в играх начал преобладать и социальный аспект.
Для спортивных соревнований в стратегической игре Starcraft или командном тактическом шутере Counter-Strike местные клубы стали местом проведения LAN-вечеринок по выходным.
Игры объединяют.
LAN-вечеринки переросли в киберспорт, и с начала 2000-х профессиональные соревнования игроков быстро распространились по всему миру.
Турниры, которые в большинстве своем проходят виртуально, вдохновляют миллионы и превращают некоторых геймеров в прославленных мировых звезд.
Киберспорт — это скорее социальное явление: фанаты собираются вместе, чтобы поддержать свою команду или любимого игрока.
В апреле в рамках финала весеннего сплита 2021 League of Legends при поддержке Samsung прошел шоу-матч, в котором за мобильной версией Wild Rift сошлись одни из самых титулованных и успешных киберспортивных команд Navi и LCL Stars.
Победу одержали Navi, игравшие на смартфонах Galaxy S21.
Для тех, кто не собирается посвящать себя киберспорту, а просто проводит свой вечер за любимой консольной игрой, компания предлагает не только мониторы, но и ТВ.
Телевизоры Samsung Neo QLED были признаны лучшими телевизорами для гейминга по версии Verband Deutscher Elektrotechniker (VDE), института сертификации электротехники в Германии.
Это неудивительно: если раньше приставки вроде Dendy были неприхотливы, то современные консоли выдвигают определенные требования к дисплеям — от их характеристик зависит качество изображения игры и ее производительность.
Neo QLED обеспечивают частоту обновления экрана 120 Гц и время задержки менее 5,8 мс, тем самым помогают разблокировать и максимально повысить производительность приставок.
Игрок может разглядеть мельчайшие детали геймплея и наслаждаться плавным изображением на максималках.
Впрочем, независимо от того, являетесь ли поклонником ПК-гейминга, любите ли играть на ТВ или мобильных устройствах, возрастающая популярность такого хобби в целом «подпитывает» технологическое развитие.
Спрос на подобное развлечение нельзя игнорировать, а значит, впереди нас ждут новые эксклюзивы и техника, играя на которой вы забудете обо всем на свете.
"Зомбилэнд-Сага: Месть", "Восемьдесят шесть", "Нулевой Эдем".