За 24 недели с момента запуска Play.
Station 5 в Японии было продано 658 тысяч консолей нового поколения.
Об этом свидетельствует свежая статистика от издания Famitsu.
Продажи Play.
Station 4 за аналогичный период времени с момента дебюта в 2014 году - 643 тысячи.
Как уже сообщалось ранее, Play.
Station 5 стартовала в Японии гораздо хуже Play.
Station 4, однако это было обусловлено в первую очередь дефицитом на нее, который сохраняется по сей день.
За последующие месяцы новая система смогла догнать предшественницу по скорости продаж, а теперь начала обходить её, и разница между ними будет лишь увеличиваться.
Дело в том, что спрос на Play.
Station 5 значительно превышает предложение, поэтому Sony быстро продаёт всё, что отгружает, тогда как Play.
Station 4 к этому моменту в 2014 году находилась в свободном доступе, и ее японские продажи оставляли желать лучшего.
Таблица ниже демонстрирует разницу в продажах Play.
Station 4 и Play.
Station 5 на территории Японии по неделям.
Первая при наличии в свободном доступе продавалась в количестве 5-6 тысяч штук за неделю, а вторая остается в дефиците, но благодаря регулярным поставкам расходится тиражами в 15-20, а иногда и 40 тысяч штук.
В то же время слабым звеном новой консоли продолжают оставаться продажи игр в японском ритейле - в чартах они крайне редкие гости.
На контрасте в Великобритании и других странах Европы каждая новая поставка Play.
Station 5 приводит к резкому скачку игр для консоли в физических чартах.
Некоторые эксперты связывают низкие продажи игр для Play.
Station 5 в Японии с высокой деятельностью перекупщиков, указывая на то, что немалая часть консолей уходит для реализации в Китае и других странах.
Однако высчитать все это не представляется возможным.
Такой статистики никто не ведет, и что происходит на самом деле, неизвестно.
Большим тестом для Play.
Station 5 в Японии станут запуски громких игр, вроде Resident Evil Village от Capcom.
На Play.
Station 4 при продажах железа в 500-600 тысяч штук выходили игры с продажами в 100 тысяч копий за первую неделю.
Например, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes.
Xbox Series X|S тоже находится в дефиците в Японии, но по общим продажам пока не дотягивает до Xbox One, который в свою очередь продавался хуже Xbox 360 и Xbox.
Магазины продают каждую неделю от 100 до 1,500 штук.
И Sony, и Microsoft отмечают важность японского рынка для Play.
Station и Xbox, а также активно работают с японскими игровыми компаниями.