В середине пришлого века волна популярности микроавтобусов в Европе и США достигла пика.
Это и послужило причиной разработки пассажирского фургона Москвич-А9.
Экспериментальный микроавтобус был разработан конструкторами В.
Евламповым и И.
Микроавтобус имел несущий кузов, четыре двери (задняя — двухстворчатая), лобовое стекло из двух половинок, вмещал до девяти пассажиров и плюс 350 килограммов груза.
Основой автомобиля был производившийся тогда легковой Москвич—402, также использовались некоторые узлы от полноприводного Москвича-410 и Волги ГАЗ-21.
Фургон был оснащён верхнеклапанным двигателем 407-го, 4-ступенчатой коробкой передач, задним приводом и независимой подвеской.
Выпущенный в 1957 году микроавтобус Москвич-А9 успешно прошел испытания, однако, как и многие модели экспериментального цеха МЗМА (АЗЛК), в серийное производство не пошел.
В 60-70-х годов единственный опытный образец использовался в качестве служебного транспорта.
Дальнейшая судьба А9 неизвестна.
Технические характеристики:.
Года производства: 1957 г.
Размеры, мм: 4314x1705x2000.
Компоновка: двигатель спереди.
Ведущие колеса: задние.
Кузов: минивэн.
Максимальная скорость, км/ч: 90,5.
Двигатель: Москвич-407.
Число цилиндров: 4.
Рабочий объем: 1358 см3.
Число клапанов: 8.
Расположение: верхнее.
Мощность, л.
Вт: 45/33 при 4500 об/мин.
Коробка передач: механическая четырехступенчатая.
Тормозa: гидравлические.
Электрооборудование: 12 В.
Размер шин: 6.70—15.