Победа Maneskin не стала сенсацией. Гламурные рокеры были фаворитом букмекеров. Они почувствовали нерв времени. Своим результатом могут быть довольны Go_A и Манижа, но не Германия.
Этого Евровидения Европа ждала два года. И рок-группа Maneskin - победительница нынешнего конкурса - лучше других выплеснула ту энергию и разочарование, которые скопились за время пандемии, особенно у молодых людей. Сделали это трое парней и одна девушка из Maneskin с композицией Zitti e buoni стильно, аутентично и профессионально.
Ведь и по итогам голосования жюри итальянцы были на высоком, четвертом месте. Но победу им обеспечили зрители. Участники группы - дети 21 века. Один из его трендов - андрогинность - их визитная карточка. Не плыть по течению, не бояться ломать сложившиеся устои, не быть тихими и паиньками (zitti e buoni) - об этом пели рокеры со сцены Евровидения.
Оставаться собой - лейтмотив Евровидения
Оставаться самими собой, несмотря ни на что - девиз не только Maneskin, но и Манижи. По словам певицы, многие говорили ей, что с песней на русском языке Russian woman она не выйдет из полуфинала, но в итоге Манижа заняла девятое место.
В Европе не осталось мало-мальски авторитетного издания, которое бы не рассказало о волне ненависти, захлестнувшей после победы Манижи в национальном отборе не только соцсети в России.
Верность 29-летней исполнительницы самой себе, ее открытость, важность тем, о которых она поет, были оценены и профессиональным жюри, и зрителями во многих странах.
Больше оснований для радости может быть у украинского коллектива Go_A. Ведь телезрители дали украинцам второе место, оценив Shum выше, чем французский шансон.
Экзотичный, но очень современный микс из фолка и техно пришелся в этот субботний вечер по душе многим в Европе. Go_A по праву могут быть довольны пятым местом в общем зачете, а организаторы Евровидения - тем, что, судя по зрительскому голосованию, у конкурса есть многочисленная молодежная аудитория.
Номера, которые набрали сто баллов и выше - Италии, Украины, Франции, Финляндии, Исландии, Литвы, Швейцарии и России, - больше по вкусу молодежи.
Праздник французского языка на конкурсе
Однако именно голосование жюри (не будем принимать во внимание болгаро-греческо-молдавские особенности нынешнего голосования или уже не первый год - российско-украинского) дает возможность воздать должное исполнителям с красивыми песнями и великолепными вокальными данными.
Такие прозвучали на конкурсе на французском языке. После драматического исполнения Voila, с которой Барбара Прави заняла второе место, ее по праву можно назвать преемницей легендарной Эдит Пиаф.
А Джон Мухерремай из Швейцарии, выступающий под сценическим псевдонимом Gjion's Tears и занявший третье место, продемонстрировал уникальные возможности своего голоса с балладой Tout l'univers. И Барбара Прави, и Gjion's Tears могли бы стать победителями Евровидения, но не в этом году.
В этом году в первой десятке оказались сразу две композиции в стиле хард-рок. Однако баттл с Maneskin финская группа Blind Channel проиграла, заняв шестое место. Dark Side финнов оказалась менее аутентичной и новаторской. В ней можно было уловить схожесть с композициями Linkin Park.
Фавориты оставались фаворитами
Остались в первой десятке и фавориты прошлогоднего, отмененного из-за пандемии, конкурса - стильные фрики Daði og Gagnamagnið из Исландии и The Roop из Литвы, на четвертом и восьмом местах соответственно.
Трудно представить себе разочарование исландцев, которые два года готовились к выходу на сцену в Роттердаме. Из-за положительного теста на ковид у одного из музыкантов они вынуждены были остаться в карантине и следить по телевизору, как восторженно публика в зале принимала запись репетиции номера 10 years.
Не меньшее разочарование, судя по выражению лица, постигло 18-летнюю Дестини из Мальты. Седьмого места ей было явно мало. Победительница детского Евровидения-2015 очень хотела выиграть и во взрослом конкурсе.
Зато десятому месту была рада Стефания, выступавшая за Грецию. Ее номер можно отнести к категории "Симпатичные молодые женщины в облегающих нарядах или почти без них, используя технику и различные трюки, поют песни, под которые танцуют".
Конкурс во время пандемии
Но выступление Стефании было лучше, чем у других исполнителей, представивших в Роттердаме композиции схожей категории: Натальи Гордиенко из Молдовы (13-е место), сербского трио Hurricane (15-е место), Елены Цагрину от Кипра (16-е место), а также участниц из Израиля, Азербайджана и Сан-Марино.
Впрочем, какое Евровидение без таких номеров? Пока это приносит места лучше, чем очередное, второе подряд предпоследнее, место Германии.
У Йендрика, представлявшего в Роттердаме Германию, явно не было повода пить шампанское, хотя он и не унывал после оглашения результатов. Итальянцы же откупорили шампанское и в зале, и на пресс-конференции после финала.
Солист группы Дамиано Давид, как и его коллеги (парни), оголил торс и то и дело попивал из горла, как настоящий рокер. Вряд ли его стоит осуждать за это. Его благодарность организаторам за то, что во времена пандемии им удалось провести Евровидение с публикой в зале, прозвучала очень честно, искренне и проникновенно.
Источник: Русская служба DW