Год пандемии стал необычным не только Украины, но и для всего мира. Многие школьники долгое время находились на дистанционном обучении. В целом качество образования за это время упало на 8%, но это не критично. Об этом в интервью "РБК-Украина" заявил министр образования и науки Сергей Шкарлет.
- Министерство образования Украины не исключение, в том, что дистанционное образование никогда не заменит полноформатного очного общения. Но это возможность не останавливать образовательный процесс во время, например, "красных" зон карантина, когда посещение учебных заведений запрещено. Сегодня минимум раз в два месяца Государственная служба качества образования делает мониторинги относительно качества и наличия остаточных знаний после изучения той или иной части образовательной программы... В сравнении с декабрьским мониторингом качество и уровень дистанционного образования на 10-15% улучшилось и сейчас составляет 70-75%. В целом мы примерно на 8% процентов оцениваем падение качества, но это на самом деле не критично. Мы понимали, что качество образования в любом случае будет падать. От чего это зависит? Есть треугольник – ученик, учитель и семья. Прежде всего от первоначальных навыков и того, что заложила семья ребенку, в принципе, первично будет зависеть весь процесс обучения. Если родителям не безразлично, в любом случае даже в дистанционном образовании потеря качества не критична. Но опять же, я посещаю школу, общаюсь с родителями, с разными общественными организациями, в том числе и с "Батьками SOS". И оценивая разные мнения, я понимаю на сегодня, что основной носитель знаний кроме родителей, кроме семьи, – конечно же это учитель, профессиональный человек, который несет в разных сферах свои знания. Есть разные учителя. Большей частью я благодарен всем учителям за то, что в период пандемии, в период специфических условий ведения образовательного процесса мы все-таки выстояли. Критического падения качества в украинском образовании нет. Понятно, что есть определенные случаи, когда списывая на отсутствие гаджетов, на отсутствие интернета, прикрываются свои собственные проблемы. Есть учителя, опять же, в труднодоступных районах. Но у нас есть и Василий Дякив с западной Украины, он стал лучшим по номинации Global Teacher Prize 2020 года. То есть можно и в этих условиях как-то себя продуцировать на то, чтобы нести знания. А можно и в городе миллионнике, где у тебя все есть, вести дистанционное образование только лишь путем общения в мессенджере - сбрасывая либо конспекты, либо задачи, - отметил он.
Также Шкарлет оценил вероятность ухода на дистанционку в следующем учебном сезоне.
- В части того, войдем мы с первого сентября в дистанционку или нет... Есть базовая позиция министерства о том, что детские сады, специальные учреждения и 1-4 класс в обязательном порядке должны учиться очно, потому что это первые навыки и научить учиться нужно с первых стартовых элементов. С сентября вряд ли мы уйдем, потому что я надеюсь, что погода нам даст еще теплого времени года. А вот перед отопительным сезоном, это где-то конец октября, погода, как правило, портится, тогда есть общие респираторные заболевания, связанные с переохлаждением. Тогда возможно будут на фоне общего ослабления иммунитета и респираторных заболеваний волны эпидемии. Но опять же, на "дистанционку" уйдут ведь не все, уйдут по окраске территорий. "Красные" зоны, безусловно, там придется работать в рамках дистанционного образования, - отметил министр образования и науки Украины.
Ранее сообщалось, что в Сумах, Черкассах, Хмельницком и Кропивницком учебный год из-за карантина продлили и на июнь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ