Подержанная Лада 4×4: все достоинства и недостатки
Подержанная Лада 4×4: все достоинства и недостатки

Подержанная Лада 4×4: все достоинства и недостатки

Подержанная Лада 4×4: все достоинства и недостатки - Фото 1

Шумная, ломающаяся, прожорливая, всего три двери.

Но на вторичке не залеживается, и тому есть причины.

Автор Сергей Зиновьев.

Шедевр советского автомобилестроения с 1977 года назывался ВАЗ‑2121 Нива, в 2006‑м получил безликое имя 4×4.

Пережил множество модернизаций (обычно пакетами каждые два-три года) и обновлений.

Из дюжины модификаций самая востребованная – ВАЗ‑2131 с пятидверным кузовом.

Он длиннее на 500 мм: намного больше полезного объема (багажник 420 л против 265 л у трехдверки), но у длинной машины хуже проходимость.

Самый дешевый автомобиль с постоянным полным приводом.

֍Выдающаяся энергоемкость подвески, высокие способности на бездорожье.

֍ Прост в ремонте, запчасти есть везде.

Нестабильное качество сборки, многих комплектующих и запчастей.

֍Недостаток мощности и динамики, управляемость прошлого века.

֍Спартанское оснащение, устаревшая эргономика.

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ‑2121 (79–83 л.

с.) в 1994‑м получил увеличенный объем 1,69 л и систему впрыска.

Позже его многократно дорабатывали, в том числе под экологические нормы.

Его же применяли на пятидверке Chevrolet Niva.

Ресурс цепи привода ГРМ около 100 000 км, но при везении она может пережить мотор – предел оценивают в 150 000 км.

Сам двигатель прост и ремонтопригоден.

Основные недостатки: шумный, прожорливый, склонен к масложору и перегреву (из-за капризов термостата), часты производственные дефекты у различных элементов.

Подержанная Лада 4×4: все достоинства и недостатки - Фото 2

Капот открывается в «неправильную» сторону, запаска обитает в моторном отсеке – это экономит объем багажника.

Но он всё равно слишком тесен.

Коробки передач под стать двигателям – старые кони, прошедшие несколько модернизаций и не портящие борозды.

Беспроблемная и почти вечная МКП, к сожалению, редка на вторичке.

Но и адаптивный пятиступенчатый автомат практически лишён слабых мест и чрезвычайно живуч.

Главный недостаток – задумчивость.

Единственная механическая коробка тоже постоянно дорабатывалась, а пятую ступень обрела в 1995 году.

Глубокую модернизацию прошла в 2013‑м (индекс 21214М), но сохранила многие врожденные недостатки: шумность, вибрации, течи сальников.

Требует постоянного контроля уровня масла.

При жестких режимах эксплуатации готовьтесь чинить коробку каждые 25–30 тысяч км.

В 2009 году завод повысил качество и ресурс многих компонентов полноприводной трансмиссии: внедрено новое сцепление Valeo, усилена демпферная пружина, раздаточную коробку снабдили улучшенной вентиляцией картера, заменили материалы различных уплотнителей, ввели более строгие требования к производству карданных валов и т. д.

К сожалению, доработки не коснулись механической части древней раздатки – к её гулу, вибрациям и непредсказуемому ресурсу всегда было много нареканий.

Раздатка позволяет включать пониженную передачу и блокировать межосевой дифференциал.

Подержанная Лада 4×4: все достоинства и недостатки - Фото 3

В 2016 году завод модернизировал подвеску по двенадцати позициям, заменив, в частности, требовавшие регулировки ступичные подшипники необслуживаемыми.

Стало лучше, но в целом подвеске по-прежнему нужна переборка каждые 40–50 тысяч км.

В числе слабых мест – пружины и амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры.

Невелик ресурс расходников тормозной системы.

֍Одной из вечных болячек остаются течи антифриза через различные соединения, краник печки или из помпы.

Расширительный бачок недостаточно прочный.

֍ То же и с течами масла – текут двигатель и все узлы трансмиссии, а замена сальников помогает лишь на некоторое время.

֍ Ещё один неизлеченный недуг – слабые уплотнители проемов салона пропускают влагу.

Лечится установкой на герметик.

֍ Внезапные отказы важных агрегатов при небольших пробегах редки.

Зато в любой момент может «накрыться» что-нибудь по мелочи: например, моторчики стеклоочистителей или вентиляции салона.

не проводился.

Самое массовое предложение на вторичке: ВАЗ‑2121.

не ранее 2013 года выпуска.

ЗА РУЛЕМ №01 2021.

Источник материала
loader
loader