/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2F012da7c0f6f2f42af2506efd865eada7.jpg)
Лайфхак: кнопка в автомобиле, которую нельзя нажимать в дождь
Рассказываем, как правильно управлять климатом в автомобиле.
Принцип работы автомобильной климатической установки достаточно прост, однако далеко не все умеют ей правильно пользоваться.
Особенно актуальной проблема становится в холодную и дождливую погоду.
Например, включение режима рециркуляции: когда перекрывается наружный приток воздуха, а вентилятор начинает гонять его по кругу внутри салона.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования
.
1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.
Когда следует воспользоваться рециркуляцией воздуха:.
При движении за чадящим грузовиком или автобусом, чтобы не вдыхать вредные газы.
В начале прогрева салона и особенно ветрового стекла.
Забирая теплый воздух из салона, мы ускоряем оттаивание ветрового стекла.
К тому же воздух с улицы может быть влажным после дождя.
В начале охлаждения салона при включении кондиционера в жару.
Эффект тот же, что и в предыдущем случае.
Охлаждать лучше уже более прохладный салонный воздух, чем раскаленный уличный.
Однако, злоупотреблять этим не следует: воздух, которым дышат водитель и пассажиры быстро насытиться углекислым газом и к тому же, станет влажным.
![]()
Осенью сырости больше, поэтому включать рециркуляцию в дождь не рекомендуется – стекла в салоне начнут быстро запотевать.
Лучше включить печку и ненадолго приоткрыть задние стекла, чтобы быстрее выдуть из салона влажный воздух.

