Подержанный BMW 3‑серии: 3 главных достоинства и пара недостатков
Подержанный BMW 3‑серии: 3 главных достоинства и пара недостатков

Подержанный BMW 3‑серии: 3 главных достоинства и пара недостатков

Подержанный BMW 3‑серии: 3 главных достоинства и пара недостатков - Фото 1

Драйверский автомобиль премиум-класса: сколько у него болячек, и стоит ли с ним связываться?.

Автор Сергей Зиновьев.

BMW 3‑серии (E90–E93), производство – Германия (2005–2013).

Наряду с седаном продавали универсал, купе, кабриолет и спортивную версию М3.

Часть машин на вторичке – с полным приводом.

При рестайлинге в конце 2008 года некоторые моторы заменили новыми, а остальные модернизировали.

Богатое оснащение, отличная эргономика.

֍ Прекрасные ходовые качества.

֍ Кузов хорошо защищен от коррозии.

Дорогие запчасти, ремонт и обслуживание.

֍ Маленький дорожный ­просвет – около 140 мм.

֍ Недопустим бензин А‑92.

Общая черта моторов BMW этого периода: выдающиеся характеристики в сочетании с высокой чувствительностью к качеству топлива и масла.

Среди них не найти совсем беспроблемного – ни до модернизации, ни после.

У многих дорестайлинговых двигателей быстро растягивалась цепь ГРМ. Однако ресурс всех моторов при тщательном уходе переваливает за 200 тысяч км.

Уход – не только замена расходников, но и чистка элементов, подверженных загрязнению или влияющих на температурный режим: форсунок, системы вентиляции картерных газов, радиатора и даже колец с клапанами.

Больше половины машин на вторичке – с атмосферным бензиновым двигателем 2.0 (136–156 л.

Цепной привод ГРМ выдерживает 150 000 км.

Нейтрализатор к этому моменту, возможно, потребует двух замен.

Слабые места: система вентиляции картерных газов, форсунки, кислородные датчики, датчик эксцентрикового вала, электропривод дроссельной заслонки.

Пластиковая клапанная крышка с годами может искривиться, что приведет к течам.

Шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 более склонны к масложору и закоксовыванию, чем «четверки», но их ресурс в среднем выше.

К турбодизелям 2.0 и редким 3.0 особенных нареканий нет, служат до 300 000 км.

Они также любят чистоту, а топливная аппаратура – регулярные промывки.

Проблемы, связанные с износом, могут начаться после 100 000 км – сдаются демпфер крутильных колебаний и вихревые заслонки.

Подержанный BMW 3‑серии: 3 главных достоинства и пара недостатков - Фото 2

Багажник седана невелик – 460 л.

Справа внизу под кожухом в нём обитает аккумулятор, плюсовой провод которого проложен под днищем и иногда гниёт.

За ним нужно присматривать.

Коробки передач массовыми недомоганиями на малых пробегах не отмечались.

Механическая шестиступка – «на весь срок службы».

К 100–120 тысячам км (при лояльных режимах эксплуатации) замены потребует сцепление.

Гидроавтоматы применяли двух марок – GM и ZF. Оба надежны и живут до 300 000 км, если их не насиловать резкими стартами и регулярно менять масло.

Полноприводная трансмиссия x.

Drive совмещает три добродетели: простоту, эффективность и относительную надежность.

Сальники и пыльники приводов – дело житейское, а из серьезных нареканий – недостаточный ресурс раздаточной коробки.

Кончина привода управления муфтой происходит обычно после 200 000 км.

Подержанный BMW 3‑серии: 3 главных достоинства и пара недостатков - Фото 3

При азартной езде по плохим дорогам сильно страдают алюминиевые передние рычаги, стойки стабилизатора и задние плавающие сайлент-блоки.

При нормальных режимах подвеска не требует вмешательств до 70 тысяч, иногда до 100 тысяч км, когда износятся ступичные подшипники или амортизаторы.

֍ Рулевая рейка не всегда выдерживает 100 000 км и может скончаться к 80 тысячам, а насос ГУРа ещё раньше.

֍ У ранних «трешек» были проблемные фары: быстро мутнел или трескался пластик, внутренности оплавлялись.

֍ Отмечены сбои электроники – в том числе управляющего блока автоматической коробки (как правило, лечится перепрошивкой) и центрального замка.

пешеход – *.

Самое массовое предложение на вторичке: седан 2.0 (бензин), 4×2.

седан или универсал 2.0.

(бензин или дизель), 4×2.

ЗА РУЛЕМ №01 2021.

Источник материала
loader
loader