![Непосильная норма: экологический стандарт Euro 7 окончательно убьёт ДВС](https://thumbor.my.ua/Z5_1TrQ-AIIKz4DbEieBgBSks54=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2F1991ba1dff907ff86f117e3fd308d8f4.jpg)
Непосильная норма: экологический стандарт Euro 7 окончательно убьёт ДВС
Новые экологические нормы Евро-7, вступающие в силу с 2025 года, добьют не только дизели и бензиновые агрегаты, но и гибриды.
Тревогу по этому поводу забила даже лояльная к вопросам защиты окружающей среды Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).
Напомним, что экологические нормы Евро-6, вступившие в силу 2014-м, получили финальную редакцию 6d осенью прошлого года.
В результате, большинство автопроизводителей прекратили разработку новых дизелей и лишили агрегатов на тяжелом топливе текущие модели.
И хотя ведущие автомобильные бренды взяли курс на тотальную электрификацию своих автомобилей, они просто не успеют этого сделать к началу 2025-го, т.
новых экологических требований не перенесут даже гибриды.
Дело в том, что автопроизводителей хотят обязать дополнительно оборудовать ДВС «суперкатализаторами», а уровень вредных выбросов контролировать с помощью бортовой системы диагностики.
Моторы литрового объема должны быть оснащены электрическим катализатором с подогревом и парой трехступенчатых катализаторов, более мощные двухлитровые агрегаты укомплектуют сажевым фильтром и аммиачным катализатором.
Представляющая интересы автопроизводителей ACEA категорично заявила, что в существующей редакции нормы Euro 7 истребят ДВС на корню.
Внедрение столь дорогостоящих технологий в моделях массового сегмента сделают автомобили убыточными – прибавка в цене составит не менее 20%.
А покупать мощные кроссоверы и спорткары станет и вовсе бессмысленным занятием – ведь при нажатии педали газа машина получит ускорение на уровне городской малолитражки.
Надежды на то, что за оставшиеся три с половиной года автоконцерны успеют перевести весь модельный ряд на чистую электротягу – иллюзорны.
Но если даже и переведут, то готова ли к приему десятков миллионов электромобилей зарядная инфраструктура и где взять гигантские объемы дополнительной электроэнергии? А проблемы с утилизацией огромного количества экологически вредных аккумуляторов? Риторические вопросы… ЗР.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)