Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara
Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara

Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara

Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara - Фото 1

Пикап Nissan Navara завершил свою службу в редакции – пора подвести итоги длительного теста.

Вот и подошёл к концу долгосрочный редакционный тест пикапа Nissan Navara.

За четыре с небольшим месяца автомобиль в наших руках проехал 4600 км.

Если привести этот пробег к годовому эквиваленту, то, пожалуй, всё-таки мы не «догнали» средний пробег у большинства владельцев подобных машин.

Navara, как-никак, создана для любителей активного отдыха и приключений – обычно такие пикапы наматывают в год тысяч по 20, не меньше.

Да что там: разок сгонять из Киева в Карпаты да поколесить там по горам, вернуться домой – вот вам и плюс две тысячи на одометре.

Тем не менее, и за наш пробег впечатлений нам хватило сполна.

Итак, подводим итоги длительного теста!.

Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara - Фото 2

Превосходные показатели геометрии и надёжный полный привод part-time позволяют Наваре с лёгкостью покорять просторы.

Что понравилось.

Один из ведущих и несомненных плюсов большого пикапа – выносливость и всеядность его подвески.

Стоит только сесть за руль – и вы перестаёте понимать, зачем все эти люди вокруг оттормаживаются в ноль перед лежачими полицейскими.

Ямы?! Какие такие ямы? Ничего не знаем – точнее, просто не чувствуем.

Энергоёмкость ходовой потрясающая – без преувеличений, но вопреки буквальному смыслу этого слова.

И заметьте: это при обычно порожнем кузове!.

Хороша экономичность.

Типичный расход в буднем ритме – 9,5–10 л/100 км.

По пустому вечернему городу мой рекорд – 7,2 л на «сотню».

На шоссе коллега без сложностей уложился в 6,5 л/100 км – и это при том, что на некоторых участках ему для уверенности приходилось подключать передний мост.

Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara - Фото 3

По размерам и объёму кузова (навскидку – не менее 900 л до кромки борта) Navara среди всех своих конкурентов на нашем рынке уступит только фордовскому Рейнджеру.

И погрузочная высота у неё минимальная!.

Кстати, полный привод Навары – ещё одно достоинство машины вкупе с отличными геометрическими показателями.

Даже при отсутствии блокировки заднего межколёсного дифференциала пикап умело расправляется с задачами настоящего бездорожья: легко преодолевает глубокую колею, не пасует в грязи и глубоком снегу, не страшится диагонального вывешивания.

Этой снежной зимой проходимость пикапа пригодилась и в городе: сложностей с парковкой у нас не возникало!.

Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara - Фото 4

Динамика – абсолютно достаточная и нескучная.

Как-никак, под капотом 190 л.

и 450 Н·м.

Семиступенчатый гидроавтомат в большинстве режимов не назовёшь медлительным.

Привыкнуть надо только к очень длинноходной педали акселератора, рассчитанной специально на аптекарски точное дозирование тяги при езде на бездорожье: в городе и на шоссе не стоит стесняться притапливать её глубже, чем вы обычно это делаете на легковых машинах.

Ну, а где уверенная динамика, там и тормоза обязаны соответствовать.

У Навары с этим вопросов нет: педаль информативная и уже вовсе не такая «тянутая», как акселератор.

Замедление надёжное, легко прогнозируемое.

Управляемость – правильная.

С задней многорычажкой пустой «хвост» не носит в поворотах и при торможениях.

Руль по-мужски хорошо пригружен, точен и чёток.

В кривые можно заходить смело: крены, понятно, имеются, но пикап держит курс, словно стоит на рельсах.

Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara - Фото 5

Всё в порядке с салонным комфортом на переднем ряду.

Удобные кресла с достаточными поддержками и электрорегулировками, грамотно организованная посадка, полный набор всего необходимого – от авторежима стеклоподъёмников до приличной медиасистемы с Bluetooth и интеграцией смартфонов.

Отдельное спасибо четырёхкамерной системе кругового обзора: маневрировать на долговязом пикапе с нею гораздо проще.

При парковке у бордюра или на бездорожье можно крупным планом вывести изображение с правой камеры, смотрящей на переднее правое колесо: миллиметровая точность манёвра вам обеспечена.

Что озадачило.

Посетить фирменный сервис всё-таки довелось разок.

Однажды бортовой компьютер засигналил: пора долить жидкость Ad.

Blue! Её осталось на 1500 км! Всего через несколько часов он сообщил, что жидкости хватит уже лишь на 500 км.

Что за дела – мы же залили полный бачок Ad.

Blue чуть больше месяца назад! Едем разбираться.

Вопрос оказался нетипичным: с подобным сервисмены ещё ни разу не встречались.

Но устроили добросовестную всестороннюю проверку и спустя час вынесли вердикт: у нас буквально уникальный случай, когда датчик уровня Ad.

Blue решил забарахлить.

Мастера попробовали вылечить его сбросом данных и перепрошивкой – всё-таки не помогло.

Поскольку дефект исключительно редкий и деталь эту ещё ни на одном дизельном Ниссане менять не приходилось, её нет в наличии на складах запчастей – нужно заказывать.

Самое интересное, что на следующий же день после обращения на сервис беспокойный датчик угомонился и более не досаждал своими ложными показаниями до самого возвращения машины импортёру.

#tdi_22_646 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22_646 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_22_646 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

#tdi_22_646 .td-double.

Slider-2 .td-item4 {.

1 из 4.

.

Система камер кругового обзора – must have для солидного пикапа.

Она позволяет маневрировать с буквально миллиметровой точностью.

NISSAN NAVARA.

Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara - Фото 6.

NISSAN NAVARA.

.

Никаких зарослей рычагов: трансмиссия – полноценная «железная», с правильной раздаткой, но управление ею компактно.

NISSAN NAVARA.

Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara - Фото 7.

По размерам и объёму кузова (навскидку – не менее 900 л до кромки борта) Navara среди всех своих конкурентов на нашем рынке уступит только фордовскому Рейнджеру.

И погрузочная высота у неё минимальная!.

NISSAN NAVARA.

В январе пришла пора регулярной смены масла в коробке передач.

На сервисе заодно обратили внимание на работу стеклоподъёмников передних дверей и для профилактики смазали направляющие целебной WD-40.

Для всепролазных полноприводников, к которым и относится Navara, это регулярная процедура: на бездорожье передние двери и стёкла регулярно забрасываются грязью из-под передних колёс, поэтому им нужна не только хорошая мойка, но и профилактика подвижных узлов.

Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara - Фото 8

В зимние морозы дизель всегда пускался с первой попытки и без вопросов, однако на холодную он поначалу работает жёстко и громко: чтобы продлить жизнь мотору, лучше дать ему потарахтеть на стоянке хотя бы десять минут, прежде чем начинать движение.

Тем более, что и на ходу он не торопится согреться: при –15º С для достижения рабочей температуры нужно проехать как минимум километров 5–6.

Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara - Фото 9

На втором ряду хватает простора, однако пол, как у любого рамника, высок: пассажирам приходится поднимать колени, и в дальней дороге такая посадка не каждому угодит.

* * *.

Nissan Navara надолго запомнится всему коллективу редакции.

Выносливый просторный автомобиль с феноменальными подвесками и отличным силовым агрегатом оставил о себе лучшие впечатления.

Более того: у некоторых из нас он в корне переломил стереотипы о пикапе в большом городе.

Оказалось, что даже с 5,3 м длины Navara не чувствует себя в столичной среде слоном в посудной лавке.

А веские плюсы в лице возможности беспрепятственной парковки в сугробах и неуязвимой ходовой только подтверждают полную универсальность этого автомобиля.

ЗА РУЛЕМ № 06 2021.

Источник материала
loader
loader