Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины в Фейсбуке.
"Сегодня Верховная Рада Украины приняла законопроект №5309, который вносит поправки в Закон Украины «О публичных закупках». Теперь строительство Киевской обходной дороги можно проводить по международному формату контрактов EPC+F. До этого в украинском законодательстве подобных возможностей не было", - говорится в сообщении.
Отмечается, что EPC+F - это аббревиатура из названий четырех этапов реализации проектов: проектирование - закупка - строительство - финансирование. Речь идет о том, что на конкурентных торгах подрядчик будет определяться не только по ценовому критерию, но и по условиям привлечения финансирования. То есть подрядчик не только проектирует и строит, но и обеспечивает возможности финансирования для выполнения этих работ.
Высокие квалификационные требования к участникам и гарантированные условия финансирования должны стать решающим фактором, который позволит привлечь к строительству Киевской обходной дороги признанного в мире и опытного подрядчика, которому доверяют международные финансовые институты.
"Масштабные инфраструктурные проекты, вроде Киевской обходной дороги, требуют объемов финансирования, которые довольно трудно привлечь сугубо в рамках бюджетного процесса. В то же время отказаться от их реализации - значит потерять важные точки роста для экономики Украины. Поэтому новые источники финансирования в рамках EPC+F - это возможность исправить исторические ошибки и реализовать критически важный для государства проект", - заметил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
Как сообщал Укринформ, заместитель руководителя Офиса Президента, координатор программы "Большое строительство" Кирилл Тимошенко ранее рассказал, что строительство Киевской обходной дороги начнется в 2021 году. Вокруг столицы планируют создать 150-километровое транспортное кольцо, которое соединит основные трассы и выведет из города транзитный транспорт.