Как сообщает корреспондент Укринформа, об этом сказал министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба на совместном с немецким коллегой Хайко Маасом брифинге в Берлине.
Глава украинской дипломатии отметил, что «Северный поток-2» еще не достроен, а все гарантии для Украины в случае его окончания должны делиться на те, что в области безопасности и экономические.
По словам Кулебы, он сегодня заверил Хайко Мааса, что Украина никогда не имела и не имеет сомнений в истинном желании Германии поддержать Украину. «Но мы имеем очень серьезные и обоснованные сомнения в способности и желании России придерживаться каких-либо договоренностей. Мы понимаем, что Германия готова дать гарантии, и мы верим в эти гарантии. Но стороной этих гарантий будет Россия, и вот тут у нас есть сомнения, поэтому нам нужно очень много предметно и детально вести переговоры», - сказал Кулеба.
В свою очередь Маас заявил: немецкая сторона предупреждала Кремль, что завершение строительства газопровода «Северный поток-2» привязано к продолжению транзита российского газа через территорию Украины.
«Что касается Германии, то федеральная канцлер это еще несколько лет тому назад четко сказала президенту Путину, что завершение «Северного потока-2» привязано к тому, чтобы и в дальнейшем был транзит газа через территорию Украины», - заявил Маас, отвечая на вопрос, существуют ли какие-то гарантии от Германии относительно защиты украинских интересов после завершения строительства «Северного потока-2».
По словам Мааса, это также было причиной, почему Германия прилагала много усилий для заключения в 2019 году соглашения о транзите газа между Украиной и Россией.
«Федеральная канцлер об этом четко заявляла президенту Путину, и эта наша позиция не изменилась. И мы как правительство Германии и в дальнейшем на всех уровнях четко будем говорить об этом российской стороне в плане «Северного потока-2», - добавил глава немецкого МИД.
Как сообщал Укринформ, накануне министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба обсудилс рядом немецких высоких должностных лиц угрозы проекта газопровода «Северный поток-2» и европейское будущее Украины.