Как передает Укринформ, об этом говорится в ежегодном отчете о цифровых новостях Reuters Institute, основанном на опросе с участием более 92 тыс. потребителей онлайн-новостей на 46 рынках.
Отмечается, что доверие к новостям выросло в среднем на шесть процентных пунктов после начала пандемии. Этот уровень подобен уровню 2018 года.
Финляндия остается страной с самым высоким уровнем общего доверия (65%), тогда как США сейчас имеют самый низкий уровень (29%).
В ряде стран, особенно в странах с сильными и независимыми государственными СМИ, наблюдается рост потребления информации из новостных брендов, пользующихся доверием. Однако такая картина менее очевидна за пределами Западной Европы.
Телевизионные новости продолжали демонстрировать высокие показатели потребления в некоторых странах, говорится в отчете. В печатных медиа наблюдался резкий спад, поскольку карантинные ограничения повлияли на физическое распространение печатных СМИ.
Социальные сети, как и раньше, широко используются для получения новостей, особенно среди молодых пользователей и людей с низким уровнем образования. Основным каналом распространения ложной информации рассматривается Facebook, но приложения для обмена сообщениями, такие как WhatsApp, считаются более серьезной проблемой в некоторых странах, таких как Бразилия и Индонезия.
Те, кто пользуются социальными сетями, чаще говорили, что подвергались дезинформации о коронавирусе, чем те, кто не использует соцсети.
В общем 73% людей теперь получают доступ к новостям через смартфон. По данным отчета, основные новостные бренды и журналисты привлекают наибольшее внимание к новостям в Facebook и Twitter, но их затмевают лидеры мнений и альтернативные источники в таких сетях, как TikTok, Snapchat и Instagram. Сейчас TikTok охватывает четверть (24%) пользователей моложе 35 лет, при этом 7% используют платформу для новостей.
Как известно, Институт изучения журналистики Reuters - это исследовательский центр Оксфордского университета, отслеживающий тенденции в СМИ. Reuters Institute финансирует Фонд Thomson Reuters, благотворительное подразделение Thomson Reuters.