Конец эпохи бедности? Почему из украинских автосалонов исчезли автомобили
Конец эпохи бедности? Почему из украинских автосалонов исчезли автомобили

Конец эпохи бедности? Почему из украинских автосалонов исчезли автомобили

Хотя после всемирного локдауна в 2020 году вызванного пандемией коронавируса мировой автопром начал выходить из кризиса, а производство и продажи авто расти, его последствия с довольно неожиданной стороны ударили по отрасли весной и привели к дефициту авто. Неким бумерангом это все ударило и по отечественному авторынку. Как это случилось и чего ожидать – разбирался «Телеграф».

Нехватка азиатских чипов привела к кризису отрасли

Еще весной мировые СМИ сообщали о падении производства в мировом автопроме: General Motors до середины мая снизил производство на двух заводах в США и Канаде, компания Hyundai останавливала свое головное предприятие в Южной Корее, у Toyota в марте не работали конвейеры в Чехии, а у Ford - в феврале в Германии, Volkswagen не смог выпустить в прошлом году на разных континентах порядка 100 тысяч автомобилей.
Причиной тому – нехватка микрочипов или полупроводников для производства авто. Объяснялось это снижением спроса на авто во время пандемии и, напротив, ростом спроса на информационно-коммуникационную технику и бытовую электронику.

Во время пандемии коронавируса и перехода на удаленную работу спрос на компьютеры, смартфоны, телевизоры, игровые приставки и прочую электронику значительно вырос. В итоге производители чипов предпочли переориентироваться на поставку своей продукции производителям электроники, и они оказались не готовы к росту спроса на чипы со стороны мировых автопроизводителей в 2021 году, восстановивших и нарастивших свои продажи новых авто.

Ситуация усугубилась с пожарами на заводах-производителях чипов в Японии и, напротив, аномальными морозами в штате Техас, где сосредоточены основные американские производители полупроводников.
Еще больший рост спросов на чипы предрекают в связи с ростом популярности электромобилей, а немецкая консалтинговая компания Roland Berger прогнозирует дефицит полупроводников «еще длительное время после 2021 года».

Все это привело к рекордной средней стоимости нового легкового авто в США до 38 тысяч долларов по итогам мая и привело к росту цен на подержанные авто как альтернативы для первых. В результате цены на подержанные автомобили в США достигли 68-летнего рекорда, сообщает сайт «Укравтопром». 

Двухмесячные очереди и пустые автосалоны?

По информации «Телеграфа», проблемы с наполнением автосалонов новыми моделями испытывают многие продавцы. Так в автосалонах, торгующих машинами марками Jaguar, Volvo и Land Rover говорят, что приобрести можно авто которые есть на складе, а прибытия заказанных моделей придется ждать до ноября.

Серьезно уменьшился выбор марки Infiniti, так что отсутствует даже часть выставочных моделей, схожая ситуация и у Mercedes. В салонах Audi фактически отсутствуют модели до Q5, дата поступления модели Q3 – неизвестна, а производство Q2 и вовсе приостановлено.

В целом наблюдаются проблемы с малым классом седанов.

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко подтвердил «Телеграфу» проблемы на украинском авторынке вызванные кризисом в мировом автопроме, отметив, что в отрасли появились очереди на авто как минимум в 2 месяца.

«Конечно, у разных производителей продолжительность очередей различна, но появление очередей на рынке - бесспорный факт. Как долго будет сохраняться подобная ситуация – неизвестно, зависит это скорее от производителей и поставщиков, как быстро им удастся решить собственные проблемы», - подчеркнул собеседник «Телеграфа».

Проблемы минимальны, утверждают дилеры

Опрошенные «Телеграфом» представители ряда автомобильных брендов заявили об отсутствии у них проблем с дефицитом авто или минимальных масштабах последствий кризиса мирового автопрома для своих покупателей.

Так, в представительстве Volkswagen в Украине подчеркнули, что «дефицита моделей в компании не наблюдается». В представительстве бренда Renault также заверили, что «на их модельный ряд кризис никак не повлиял».

О единичных проблемах с моделями электромобилей и гибридов сообщили в официальном представительства Mercedes-Benz в Украине.

«На сегодняшний день импортер полностью обеспечивает дилерскую сеть моделями Mercedes-Benz и критического дефицита не наблюдается. В отдельных случаях возникают сложности с поставками электрических и гибридных моделей, но и тут ситуация с каждым днем стабилизируется в лучшую сторону. В целом же в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, автомобильный рынок вырос больше, чем на 30%. Продажи в премиум-сегменте не исключение и Mercedes-Benz по итогам 5-ти месяцев 2021 года демонстрирует рост объемов продаж в сравнении с аналогичным периодом 2020-го года. Лидерами продаж являются внедорожные модели бренда – GLE, GLECoupe, GLS», - подчеркнул генеральный директор компании «АвтоКапитал», официального представительства Mercedes-Benz в Украине, Валерий Анохин.

По словам менеджера по коммуникации «Nissan-Украина» Владимира Иванова, у них нет дефицита основных моделей.

«Благодаря сформированному товарному резерву на складах мы можем предложить своим покупателям основные модели в доступном числе. Более того, начались поставки по предзаказу авто модели Nissan Leaf. Единственная задержка связана с новой моделью Nissan Juke - она будет представлена покупателям несколько позднее чем планировалось ранее – в августе», - отметил собеседник «Телеграфа».

Надо отметить что в целом отечественный авторынок в 2021 году демонстрирует завидный рост: если в январе-мае 2020 года были проданы около 30 тысяч новых авто, то за 5 месяцев 2021 года этот показатель превысил 39 тысяч.

Источник материала
Поделиться сюжетом
Упоминаемые персоны