Моя гостиница с краю. Популярные в Украине способы испортить отпуск и обмануть путешественника
Моя гостиница с краю. Популярные в Украине способы испортить отпуск и обмануть путешественника

Моя гостиница с краю. Популярные в Украине способы испортить отпуск и обмануть путешественника

На днях соцсети облетело видео, снятое туристами в одном одесском отеле, где отдых оказался совершено не таким, как предполагалось при бронировании. Авторы видео утверждают, что им пообещали двухэтажный номер с красивым видом на море. Но по приезду оказалось, что второй этаж – это подвал, где на месте окна сквозь шторы пробивается картина с нарисованным морем. Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Увы, случаи, когда туристов в Украине обманывают "гостеприимные" хозяева, случаются сплошь и рядом. В лучшем случаю отдыхающие получают услугу явно худшего качества, чем договаривались, а в худшем – и вовсе лишаются денег. Не говоря уже об испорченном настроении и отсутствии желания когда-либо снова возвращаться отдыхать в этот город (или вообще в Украину, если страдают иностранцы). А еще это может быть просто небезопасно.

Обманывают туристов на всем, что только можно. Сорвавшиеся трансферы. Стоимость услуг, выше изначально заявленной. Несоответствие турпродукта описанию. Некачественные сувениры. Экскурсии, организованные совершенно неквалифицированными гидами, которые еще и высадить вас могут в случае чего непонятно где. Слишком навязчивый сервис. Хамское отношение. Отказ возвращаться оплату в случае некачественно предоставленных услуг. И, разумеется, жилье, на котором хотелось бы остановиться чуточку подробнее.

Пожалуй, самая популярная схема обмана – люди бронируют шикарное жилье (судя по фото в рекламе) и платят за это заранее весьма неплохие деньги, а когда уже приезжают на место, арендодатели заявляют, что произошла накладка и жилье непригодно/арендовано кем-то другим. В итоге гостям предлагают взамен другой вариант, который явно хуже, но за те же деньги. Как правило, туристы с негодованием соглашаются, ведь никто уже не хочет после долгой дороги и с тяжелыми вещами экстренно искать новое жилье, да и не факт, что оно найдется, особенно если вы путешествуете в сезон. И это лайтовая версия обмана – особо наглые дельцы и вовсе исчезают после того, как туристы вносят предоплату.

А вот иностранцы нередко в Украине сталкиваются с еще одним видом обмана – завышенной стоимостью услуг. Это касается и проживания, и питания, и такси, и экскурсионного обслуживания. Особенно этим делом увлекаются в Одессе.

Еще один вариант недобросовестного гостеприимства, за который, к слову, в этом году ряд украинских морских курортов получили бан на букинге, заключается в просьбах к клиенту отменить по прибытию бронь на сервисе по поиску жилья. Казалось бы, что в этом такого плохого? По сути, сам турист от этого никак не страдает – сумму он платит ту же самую, заселяется в тот же номер, вот только сам отель таким образом не платит сервису комиссию. Ну как не страдает… Если во время отдыха с туристом вдруг что-то произойдет – пожар, кража, отравление – ему будет сложнее доказать, что он был в этом отеле, да и негативный отзыв в случае чего оставить уже не получится.

Даже автор сего материала, будучи весьма опытным туристом, тщательно подходящим к выбору отеля, пару раз умудрился попасть в Украине в неприятные ситуации. Первый случай произошел со мной в Одессе, когда "пятизвездочный отель" на "Аркадии" с собственным пляжем на деле оказался временной конструкцией из пластика. Да, там был неплохой дизайн внутри номеров, собственный бассейн и шезлонги. Но все это явно не тянуло на 5 звезд и не стоило уплаченных денег. Вдобавок, мне также предложили провести махинацию с отменой брони на букинге.

Второй случай произошел в Мукачево. Когда мы прибыли в отель, оказалось, что он уже несколько месяцев не принимает туристов, потому что там долгосрочно живут работники какого-то предприятия. Сначала администратор вообще не хотела со мной общаться, но в итоге таки предложила соседний отель. Уже позже владельцы отеля сообщили мне, что они просто забыли убрать его из поисковой базы.

Как можно избежать подобных ситуаций? Самое очевидное – бронировать жилье на проверенных ресурсах, где у отеля или квартиры поднабралось большое количество отзывов, в том числе свежих. При этом не соглашайтесь на предоплату, если это нигде никак не фиксируется. В крайнем случае, сохраните скриншоты переписок с арендодателями, где указаны личные данные, номера карт и суммы.

Еще один важный момент – постарайтесь дополнительно поискать в Интернете свежие фото жилья, которое вы планируете арендовать, как снаружи, так и изнутри. С одной стороны, отель может показать вам только те фото, которые хочет. Например, только номер люкс, тогда как ваш стандарт и сопутствующая инфраструктура будет выглядеть, мягко говоря, убого. То крючки оторваны, то плитка отваливается… С другой стороны, ваши уютные апартаменты с современным ремонтом на деле могут находиться в хрущевке, где в подъезде пахнет газом, а окна выходят на железнодорожные пути или свалку. 

Также будет не лишним за день-два до поездки связаться с администрацией отеля и уточнить, все ли остается в силе, чтобы не было так, что вы приехали на место, а оказалось, что ваша бронь нигде не зафиксирована, и вы окажетесь на улице или будете вынуждены снимать жилье на порядок дороже.

Может ли на ситуацию с обманом туристов при бронировании жилья в Украине как-то повлиять государство? Не так давно в Украине ввели систему категоризации отелей. Однако есть нюансы. Во-первых, сейчас это дело добровольное. Т.е. отели сами подают заявление в специальную комиссию, с просьбой официально подтвердить их "звездность". Так что, по сути, сейчас это чисто репутационный момент, и чаще всего на категоризацию как раз подаются те, у кого все в порядке. Во-вторых, в Украине пока еще нет механизма наказания за самовольное ложное присвоение звезд или отсутствие таковых. Т.е. ничто не мешает условному временному отелю из пластика на берегу моря в Одессе написать у себя в описании "5 звезд". Как правило, рядовые туристы не проверяют в реестрах, действительно ли отель проходил оценку.

Тем не менее, ранее глава Государственного агентства по развитию туризма Марьяна Олеськив в интервью УНИАН говорила, что в обновленном законе "О туризме", над которым до сих пор ведется работа, многие спорные моменты в плане работы отелей будут учтены. "Новый закон предусматривает создание электронного единого туристического реестра, в котором должны зарегистрироваться в том числе средства по размещению. Потом уже отели будут в обязательном порядке подавать анкету на "звездность", а независимые эксперты будут оценивать их соответствие определенной категории", – отметила она.

В качестве примера, как можно бороться с недобросовестными отельерами, Олеськив приводила европейские страны, где работает налаженная система мониторинга тайным покупателем, который время от времени под видом клиента приезжает в отели и проверяет, соответствует ли он своей категории. Также ситуацию могут контролировать сами игроки рынка, объединяясь в профильные ассоциации.

В то же время она констатировала: на то, чтобы все это начало действовать в Украине, уйдет ни один год. И в первую очередь начнется все как раз с добросовестных отельеров, тогда как с частниками будет намного сложнее. А ведь массовый турист в Украине как раз у последних и останавливается, учитывая, что их услуги часто на порядок дешевле.

Ну а что делать до тех пор? Самый очевидный вариант – не потакать недобросовестным арендодателям и не закрывать глаза на нарушения. Оставлять отзывы (как негативные, так и позитивные), делиться свежими фото и видео, а в случае серьезных нарушений – обращаться в правоохранительные органы. Ну или не ездить больше в те города, где вас обманули, и другим не советовать. Возможно, если туристы массово начнут отказываться от отдыха в тех местах, где систематически обманывают отдыхающих, это заставит немного задуматься "о своем поведении" как самих местных "бизнесменов", так и власти на местах. Тем более, когда рядом есть Турция, да и Европа постепенно открывается, где цены часто даже ниже, чем в Украине, а сервис – лучше.

Марина Григоренко

Читайте свежие новости туризма, ищите идеи для путешествий и смотрите живописные фото со всего мира на Телеграм-канал УНИАН.Туризм.

Источник материала
loader
loader