ЛуАЗ-1301: последний вездеход СССР
ЛуАЗ-1301: последний вездеход СССР

ЛуАЗ-1301: последний вездеход СССР

В середине 1980-х старую добрую «Волынянку» после 20 лет пребывания на конвейере, решили заменить чем-то более современным и передовым.

Первый прототип нового внедорожника ЛуАЗ-1301 появился в 1984 году.

На стандартное шасси 969-го «натянули» полноценный стеклопластиковый кузов, без брезентового верха.

Но это не решало существующих проблем с прожорливым и ненадежным 30-сильным движком воздушного охлаждения.

Поэтому, второй прототип, появившийся в 1988 году, базировался на новом несущем шасси с навесными пластиковыми панелями и оснащался передовым, по тем временам, двигателем МеМЗ‑245 жидкостного охлаждения объемом 1,1 л и мощностью 53 л.

— от Таврии.

Прототип был оснащен пружинной подвеской с регулируемым пневматикой клиренсом, постоянным полным приводом и блокируемым межосевым диференциалом.

У Таврии был позаимствован и салон.

После испытаний ряда тестовых образцов и отработки технологии производства за серийную основу был принят прототип от 2002 года, который и начали готовить к производству.

Цена будущей машины заявлялась на уровне 3,0-3,5 тысяч долларов.

Но в серию машина так и не пошла.

Завод перестал получать поддержку от государства и переключился на крупноузловую сборку ВАЗов и УАЗов.

Так выглядела окончательная версия ЛуАЗ-1301, подготовленная к производству в 2003 году.

Существовал еще ЛуАЗ-2403 «Аэрофлот», созданный для нужд аэродромных служб.

Полноприводный двухместный автомобиль буксировал легкие самолеты и багажные тележки.

Производился малыми партиями серийно, последние машины выпущены в 1992-м.

Источник материала
loader
loader