/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2Fcfbfcce86611a4c1296480277eee813a.jpg)
Вымирающий вид: обзор универсалов, оставшихся в Украине
Повальная мода на кроссоверы напрочь извела не только минивэны, но и классические универсалы.
Нам удалось по крупицам собрать 8 универсалов B- и C-класса, чудом уцелевших на рынке.
Автор Ярослав Московка.
LADA LARGUS.
В девичестве эта Lada звалась Renault Logan MCV: модель была безмерно популярной как на европейских рынках, так и в Украине.
Несмотря на смену места производства и солидный возраст, это всем универсалам универсал: в его активе огромный багажник, салон с высокой крышей и даже версия с третьим рядом сидений.
Сегодня эту машину собирают в Запорожье.
Мотор – уже «вазовский», но модернизированный и доведённый до ума французами, коробка передач осталась от Renault.
Помимо самой низкой стоимости, преимущества Ларгуса – недорогие запчасти и обслуживание, общая надёжность и прочность конструкции при её простоте и возможности самостоятельного ремонта, крепкая комфортабельная подвеска, обилие салонного простора.
SKODA FABIA COMBI.
Дороговата нынешняя Fabia и нечасто встречается на дорогах, и тем не менее – помимо хэтчбека, отечественные дилеры продолжают предлагать универсал! Он, конечно, компактен и по объёму багажника не так уж намного превосходит хэтчбек – но если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно.
Универсальчик B-класса закарпатской сборки доступен только с бензиновыми моторами.
В числе которых поистине легендарный 1.6 MPI – вечный фольксвагеновский атмосферник.
Помимо длительного беспроблемного ресурса, он вдобавок с удовольствием переваривает газ.
Примечательно, что на Фабии пара ему – шестиступенчатый гидроавтомат.
SKODA SCALA COMBI.
Эту модель тоже редко увидишь в потоке.
Scala пришла на смену бюджетному Рапиду, но оказалась заметно дороже, козыряя передовым небедным оснащением и модным интерьером.
жника Скалы – 467 л в пятиместной конфигурации и 1410 л в двухместной.
Спинка сиденья складывается в пропорции два к одному.
По бокам организованы удобные ниши, есть крючки для пакетов и розетка на 12 В.
Салон достаточно просторный, на втором ряду хватает места для ног.
Так что при разнице в цене с Фабией-«вагоном» всего в десяток тысяч, Scala выглядит гораздо более целесообразным приобретением.
HYUNDAI I30 WAGON.
Современный европейский универсал – чуть бесхарактерный, но комфортный и практичный.
Багажник вместительный: 602 л в стандарте, 1650 л со сложенным вторым рядом.
Четыре комплектации дают широкий выбор.
Можно взять подешевле и попроще, а уж в топе за 679 400 гривен – полностью светодиодная оптика, шикарная медиасистема с 10,25-дюймовым экраном, подогрев руля, беспроводная зарядка для смартфона.
При этом всерьёз не хватает дизеля.
Да и бензиновый мотор слабоват: 110 л.
– немного для машины, которую так и охота загрузить.
KIA CEED SW.
Этот «вагон» – одноплатформенник i30, но на нашем рынке он отличается от собрата силовым агрегатом.
У Kia – тоже только бензиновый мотор без вариантов, но он на 18 л.
мощнее, чем у Hyundai, и по нашему опыту динамики у такой машины вполне достаточно.
Коробки передач аналогичны, и по надёжности к ним нет претензий.
Багажник Сида ещё больше, чем у собрата: у него 625 л в пятиместном варианте и 1694 – в двухместном.
Но из комплектаций выбирать не придётся: у дилеров в прайсе значится только одна версия Business.
Она далеко не бедная, но и не столь роскошная, как топ у i30.
Вдобавок все имеющиеся в наличии машины – 2020 года выпуска: это более чем красноречиво говорит о спросе на универсалы.
Зато есть кое-что у Kia, чего нет у Hyundai: помимо подогрева передних кресел и руля, тёплыми умеют быть и обе части заднего сиденья, и ветровое стекло в зоне стеклоочистителей!.
SKODA OCTAVIA COMBI.
Почитаемая в народе Octavia предлагает самую широкую гамму моторов и коробок передач, да ещё и полный привод в её ассортименте имеется.
Примечательно, что в нашей подборке это одна из двух машин с дизелем – ну и дожили мы!.
Тем не менее, все дизельные Октавии продаются исключительно в самой дорогой комплектации: дешевле, чем за 800 тысяч, такую Шкоду не купить, и учтите, что за эти деньги вам достанется машина «на ручке» и с двумя подушками безопасности! Ну, а при желании ценник на универсал запросто перевалит за миллион: Octavia Combi и сама по себе недёшева, а уж обилие всевозможных опций «нафарширует» машину до стоимости премиального авто.
И всё-таки Octavia хороша.
Комфортна, просторна и вместительна: в багажнике – от 600 до 1555 л.
Также в её активе отлично настроенное шасси и энергичные моторы.
PEUGEOT 308 SW.
Французы по-хорошему упрямы – невзирая на все превратности рынка, продолжают предлагать Peugeot 308 в версии SW.
И ведь он находит покупателей!.
308-й славен уютным салоном, комфортной ходовой и приличным оснащением.
В любой комплектации есть хорошая медиасистема с 9,7-дюймовым дисплеем и Bluetooth, двухзонный климат, датчики дождя и света, задний парктроник.
Традиционно широк список опций, в котором есть многое – от полезных электронных ассистентов водителя до панорамной крыши.
В багажнике – 563 л в стандартной конфигурации и 1613 л со сложенными задними сиденьями.
Старый добрый 92-сильный дизель славится длительным ресурсом и невысокой стоимостью расходников, однако его предлагают только с механикой.
А вот новый мощный дизель доступен с восьмиступенчатым гидроавтоматом.
FORD FOCUS ESTATE.
Ford упорно верен своей традиции не только всегда и всюду продавать универсалы, но и назначать единую цену на все кузова в семействе – в итоге за Focus-«вагон» просят ровно столько же, сколько за седан.
Нынешний Focus очень хорошо оснащён и продуман, у него масса приятных опций (и особенно – подогревов).
Собственно, потому и стартовая цена самая высокая в нашей компании универсалов.
Салон стал значительно просторней по сравнению с прежним поколением, да и багажник хорош: 608 л.
Дизели в Украине уже не предлагают, как и литровые трёхцилиндровые бензиновые двигатели: единственный доступный вариант – полуторалитровый 120-сильный мотор, парой которому может быть как механика, так и автомат.
ЗА РУЛЕМ № 06 2021.

