/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2F987caed8e72b3937d68f276b83ae56ba.jpg)
Пропала тяга: почему автомобиль плохо разгоняется
Отсутствие нормальной реакции на педаль газа – одна из самых частых, обидных и коварных неприятностей.
Разбираемся в причинах.
Любимая «ласточка» больше не летит, а тащится, словно обиженный жизнью пони.
Почему? Возможно, погода просто не летная!.
Шутка? Лишь отчасти – временами природа действительно берет свое.
Например, в дождь аэродинамика значительно ухудшается, а сопротивление качению, напротив, увеличивается: вода плотнее воздуха в несколько сотен раз.
Сильный встречный ветер – 10-15 м/с – временно лишает автомобиль до 15% мощности.
Примерно столько же, между прочим, могут отнимать окна, открытые на скорости 120 км/час: аэродинамика кузова ухудшается, расход топлива растет.
Если дорога лежит через горы, имейте в виду: каждые 1000 м над уровнем моря отнимают у атмосферного мотора 10% мощности.
Турбированные движки теряют меньше, им удается отделаться смещением полки крутящего момента.
Но если бы дело было только в погоде или в горном пейзаже за окном! Причин вялой динамики может быть множество.
Что ж, как говорил известный киногерой, будем искать – вместе с техническими экспертами корпорации УкрАВТО.
Чаще всего падение мощности вызвано нарушением питания и дыхания мотора.
Некачественное топливо – злейший враг двигателей, особенно современных, с их прецизионной топливной аппаратурой.
Механические примеси забивают сетку топливного насоса, закупоривают магистрали, выводят из строя топливные форсунки.
Но даже если бензин лишен мусора, это не значит, что он хорош.
В Украине функционируют десятки подпольных НПЗ, причем их «продукцию» можно встретить не только на безымянных заправках: время от времени продажей бодяги грешат даже известные сети.
Топливо с высоким содержанием свинца и железосодержащими присадками быстро выводит из строя свечи зажигания и кислородные датчики, или лямбда-зонды.
Последние обычно умирают медленно, «обманывая» двигатель и тем самым нарушая смесеобразование, что в итоге приводит к плавающим холостым оборотам и падению мощности, особенно в предельных режимах.
А вот свечи зажигания, по утверждению специалистов, может прикончить всего один бак некондиционного топлива, и последствия их выхода из строя куда печальнее.
Дело не только в том, что каждая свеча весьма недешева, поскольку содержит драгоценные металлы.
Если топливо не полностью сгорает в цилиндре, оно догорает в выпускном коллекторе – и вот тут уже жди настоящей беды.
Причина банальна: выпускной тракт большинства современных автомобилей выполнен по так называемой схеме катколлектора, то есть каталитический нейтрализатор расположен очень близко к выпускным клапанам, нередко на расстоянии нескольких сантиметров.
Это сделано во имя экологии, ведь чем ближе к двигателю катализатор, тем быстрее он прогревается до рабочей температуры.
Увы, и перегреться ему становится легче: догорающее в коллекторе топливо резко ускоряет износ катализатора.
Его соты заплавляются, что нарушает отвод отработавших газов – мотор задыхается, его отдача резко снижается.
Мало того, из-за возникшей неоднородности структуры керамическая основа катализатора быстро начинает крошиться, а отколовшиеся частицы могут попасть в цилиндры двигателя.
У турбированных моторов риск такого развития событий небольшой, а вот у атмосферных, особенно с фазовращателями на обоих распредвалах, он довольно велик.
Последствия не заставят себя ждать: вплоть до задиров на стенках цилиндров, а это уже прямая дорога к потере компрессии.
И двигатель, который мог бы еще работать и работать, быстро отправляется на свалку.
Твердые частицы, нарушающие работу мотора, могут попасть в него и с противоположного направления – со стороны впуска.
Случается, что приговор движку подписывают нерадивые «гаражные» мастера, причем при простейших сервисных операциях.
Если при замене свечей зажигания не очистить свечной колодец от неизменно скапливающейся в нем грязи, неправильно установить воздушный фильтр или неплотно затянуть хомуты на патрубке, пыль и песок проникнут внутрь двигателя.
А дальше все зависит от размера вредоносных частиц и места, куда их занесет потоком масла: от износа коренных и шатунных шеек и постелей распредвалов до выраженного абразивного износа на стенках цилиндров.
Вот почему и диагностику, и обслуживание автомобиля стоит доверять только грамотным и ответственным специалистам, лучше всего – профильных официальных техстанций.
Квалифицированный персонал, вооруженный всем необходимым диагностическим оборудованием, сможет быстро и точно установить причину снижения мощности, что в конечно счете сэкономит владельцу авто немалые средства.
Ведь недорого берущие за свои услуги «кулибины», будучи не в силах поставить правильный диагноз, нередко предлагают клиенту замену всех «подозрительных» деталей по очереди, что в итоге обходится в круглую сумму.
А ведь исключать причины одну за одной в случае ухудшения разгонной динамики автомобиля можно долго! Помимо вышеописанных неприятностей, к падению тяги приводит изношенный диск сцепления в механической коробке передач, неисправная блокировка гидротрансформатора в автомате, «уставший» ремень вариатора….
Важно помнить: скупой платит дважды.
Это касается не только выбора АЗС, запчастей или расходных материалов, но и автомобильных «докторов».
Нерадивые специалисты не столько лечат, сколько калечат – в этом смысле у машин все, как у людей.

