Также стартовала промокампания, которая должна привести в «сельский Эрмитаж» как можно больше туристов. Об этом корреспонденту Укринформа рассказал инициатор проекта по популяризации Пархомовского музея Николай Давидюк, который сплотил вокруг идеи специалистов и культурных деятелей.
«Мы пишем аудиогид на украинском и английском языках. Для нас принципиально показать, что это крутой украинский музей и чтобы все, кто туда приезжает, почувствовали этот подъем. Английский, потому что мы верим, что туда могут ехать иностранные туристы. Это будет лучший из аудиогидов, которые есть в стране, 100%, и один из лучших среди европейских музеев. Потому что то, как Алина Паш подошла к английской версии, непревзойденно! Сам подход, то, как она выбирает тональности, тембр, игра с голосом - это нечто. Плюс - самый крутой писатель страны Сергей Жадан», - отметил Давидюк.
Пархомовский музей, где хранятся работы Пикассо и Малевича / Фото Николая Давыдюка и из открытых источников
Над гидом еще работают специалисты, его скоро представят. Также музей получил новую айдентику: специалисты обновили сайт музея, логотип, сделали страницу в Instagram, где уже началась коммуникация с посетителями. Профессиональный музейный фотограф снял все шедевры в Пархомовке для обновленного сайта. Еще стартовала рекламная кампания в четырех городах Украины.
«Для таких городов, как Киев, Полтава, Днепр, Харьков это может быть классный тур выходного дня. Мы запустили рекламу, пока в небольшом количестве, но она уже есть. Ее месседж прост: великое искусство рядом, оно доступно, до него можно добраться за 2, 4, 5 часов и, заплатив 20 гривень, увидеть мировые шедевры. Каждый может себе это позволить», - отмечает Давидюк.
Кроме рекламы на улицах, популяризировать музей предложили лидерам мнений и блогерам, которые будут делать фото для соцсетей с копиями картин Малевича, Пикассо, Шевченко, находящихся в Пархомовке.
Сейчас кампания начала получать отклик от бизнеса. «Люди действительно прониклись и хотят помочь. Кто-то предлагает бесплатный хостинг, кто-то предлагает запустить совместное производство брендовых вещей, крафтовых изделий. Также мы сделали Мерч - фирменные футболки, сумки, распечатки копий картин - и уже передали музею. Все права на разработку мы передаем, чтобы в дальнейшем музей мог еще заказывать, печатать продукцию и на этом зарабатывать», - рассказал Давидюк.
Он подчеркивает, что проект по популяризации музея существует на той же философии, благодаря которой учреждение появилось.
«Мы поняли, что каждая инициатива может получить свой благодарный ответ в виде некоего донейта. Мы взялись за этот проект, и люди подключились - кто своим талантом и временем, кто-то деньгами. Киево-Могилянская академия, например, помогла провести конкурс для молодых специалистов по рекламе и дизайну, которые разрабатывали брендинг музея. Присоединились люди в Киеве, которые дают бесплатно возможность разместить нашу рекламу на остановках. В Никополе бизнесмены хотят бесплатно поставить. Присоединился Сергей Майдуков, иллюстратор мирового уровня. Будет дополнительная волна рекламы - его работы», - рассказал Давидюк.
Кроме того, в рамках проекта, может быть расширена коллекция - за счет украинского искусства. Картин известных украинских художников в музее практически нет. Поэтому коллекционеров и самих художников просят присоединиться и передать в дар какие-то работы.
Наконец Давидюк отмечает, что цель проекта не только привлечение туристов, но и развитие всей громады, где находится учреждение.
«Первый этап: мы хотим, чтобы как можно больше людей узнали, что в украинском селе существует супермузей, суперколлекция. Второй этап: изменения в инфраструктуре местности. Чтобы музей «поднял» саму территорию, хотим запустить идею, что культура - это не какая-то дотационная статья в бюджете, которую постоянно урезают. А это то, что может развивать территории, добавлять бизнеса, инвестиций и добавленной стоимости», - резюмировал Давидюк.
Как писал Укринформ, Пархомовский художественный музей им. А.Ф. Лунева является одним из самых интересных сельских музеев Украины и одним из самых популярных туристических объектов Харьковщины.
Учреждение размещается в доме-«палаццо», построенном в конце XVIII в. графом Подгоричани.
Музей является автономным отделом Харьковского художественного музея. За период своего существования (более 60 лет) в его фондах собраны около 7 тыс. экспонатов - это уникальные произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, ценные материалы по археологии и этнографии.
На протяжении 46 лет руководил музеем учитель Афанасий Лунев (больше 30 лет - на общественных началах). Он пополнял коллекцию, боролся за помещения для нее, отрабатывал и вводил новые методы эстетического воспитания детей, основал историко-художественный клуб «Радуга». Вместе со школьниками он писал письма художникам, музеям и галереям, чтобы те передавали работы в сельский музей, а также много путешествовал. Каждый год Лунев с учениками посещали крупнейшие музеи СССР, мастерские художников, несколько раз по приглашению Дрезденской картинной галереи побывали в Германии. Во время поездок налаживались связи с известными художниками, скульпторами.
Благодаря коммуникации с музеями, выдающимися художниками, деятелями культуры, коллекционерами Лунев создал уникальную коллекцию, также в фонды он передал и свою личную коллекцию.