/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F5287742b54385f2b0945b5967c4d7072.jpg)
Правозащитники рассказали об оборудках оккупантов с землей в Крыму
Об этом в Укринформе на презентации тематического обзора «Крым без правил: оккупированная собственность» сообщил адвокат, эксперт Регионального центра прав человека Роман Мартыновский, передает корреспондент агентства.
«Мы провели мониторинг в судебной сфере, что позволило нам идентифицировать 3984 жертвы нарушения права собственности в оккупированном Крыму. Это только те жертвы, которые нам удалось идентифицировать ... Из этого количества жертв 3728 - потеряли право собственности на свои земельные участки, а 256 - потеряли недвижимое имущество из-за его повреждения или сноса органами оккупационной власти», - сообщил Мартыновский.
Правозащитник подчеркнул, что больше всего от действий оккупантов пострадали в Севастополе - там общее количество жертв нарушения права собственности составило 95,2% от общего числа незаконного изъятия имущества.
По словам эксперта, наибольшее количество нарушений прав собственности было зафиксировано в 2017 году - тогда оккупационными судами было принято более 70% решений по всем делам о незаконном изъятии имущества в Крыму и Севастополе.
Как объяснил Мартыновский, для достижения "результативности" в незаконном изъятии собственности оккупационная власть Севастополя заключила договор с частной юридической компанией, которая при подаче 2900 судебных исков против владельцев земельных участков использовала средства из госбюджета.
«То есть власть использовала очень циничный подход, когда население заставляют платить налоги, а потом за счет этих налогов население лишают прав на его собственность», - отметил Мартыновский.
Кроме того, по его словам, людей лишали собственности на основе справок о том, что архивы якобы не имеют оригиналов документов, свидетельствующих о праве собственности граждан.
«Вторая «инновация» оккупационных властей заключалась в том, что на запрос так называемых прокуроров архив Севастополя давал справки о том, что в материалах архива отсутствуют оригиналы распоряжений соответствующих украинских органов государственной власти, на основе которых граждане получали право собственности на земельные участки. И несмотря на то, что у людей были оригиналы этих документов на руках, суды соглашались с тем, что оригиналы документов отсутствуют и принимали решение о лишении права собственности людей на землю», - рассказал эксперт.
По его словам, Центром прав человека были зафиксированы массовые переписывания текстов решений судов, в которых менялись только фамилии жертв и адреса земельных участков. При этом судебные решения принимались в течение 20-30 минут, включая подготовку принятия текста решения и его провозглашения.
Как подчеркнул Мартыновский, о степени отчаяния людей и уровне их покорности свидетельствует тот факт, что с апелляцией на принятые незаконные решения об изъятии собственности обратился лишь каждый третий пострадавший.

