250 километров за час. Аэротакси установило новый рекорд по дальности полета
250 километров за час. Аэротакси установило новый рекорд по дальности полета

250 километров за час. Аэротакси установило новый рекорд по дальности полета

Инженеры нашли батарею, которая способна продержать электросамолет в воздухе более часа. Коммерческие полеты должны начаться в 2024 году.

Американская компания Joby Aviation установила мировой рекорд, заставив воздушное такси пролететь 154.6 миль (249 километров) на одном заряде аккумулятора. Она опубликовала видео в YouTube и раскрыла подробности на официальном сайте.

В Калифорнии электрический самолет (eVTOL) под управлением главного пилота-испытателя Джастина Плейнса 11 раз описал круг в 14 миль, продержавшись в воздухе 1 час 17 минут, включая вертикальный взлет и посадку. Такого рекорда прототипу помогли добиться литий-ионные батареи, которые свободно продаются на коммерческом рынке, но были адаптированы для аэрокосмической отрасли.

"Мы достигли того, что многие считали невозможным с помощью современных аккумуляторных технологий. Мы совершили первый шаг к тому, чтобы сделать удобные воздушные путешествия без выбросов вредных веществ между такими местами, как Сан-Франциско и озеро Тахо, Хьюстон и Остин, или Лос-Анджелес и Сан-Диего, повседневной реальностью", — подчеркнул основатель и президент Joby ДжоБен Бевирт.

Соотношение мощности к весу — показатель, который очень влияет на скорость и эффективность полета. При этом плотность энергии, количество, которое хранится в аккумуляторе — является ключевым показателем, но пока обычных современных батарей не хватает даже на то, чтобы просто оторвать тяжелые самолеты от земли. Для сравнения: реактивное топливо дает примерно в 43 раза больше энергии, чем батарея с таким же весом.

Пресс-служба подчеркивает, что инженеры выбрали для прототипа модель аккумулятора с катодом 811 NMC и ячейкой с графитовым анодом после внутренних испытаний, чтобы обеспечить оптимальный компромисс между удельной энергией, необходимой для полета самолета на 150 миль, удельной мощностью для взлета и посадки в вертикальном направлении и достаточно большим сроком службы. Во время лабораторных тестов они доказали, что батарея выдерживает более 10 тысяч полетных циклов.

Команду по разработке энергосистем Joby возглавляет Джон Вагнер, руководитель отдела силовых агрегатов и электроники, который ранее руководил разработкой аккумуляторов для Tesla. Он заявил, что компания четыре года пыталась максимально повысить энергоэффективность аккумулятора, и большую роль сыграл выбор химического состава элементов.

"Поскольку мы расширили диапазон, мы смогли определить модификации самолета, которые повышают эффективность, и на последних нескольких тестах мы смогли модернизировать шасси на нашем прототипе самолета до шасси с профилем сопротивления, который более соответствует тому, что мы желаем увидеть на серийных самолетах", — добавил летчик Джастин Пейнс.

Руководство Joby Aviation планирует в 2024 году начать коммерческие пассажирские рейсы, в которых пилот будет перевозить четырех пассажиров со скоростью до 200 миль в час. Компания уже занимается сертификацией своих самолетов в Федеральном управлении гражданской авиации США и уже согласовала сертификационную основу "G-1", получив одобрение летной годности ВВС.

Ранее эксперты рассказали, когда люди смогут воспользоваться услугами аэротакси. Консалтинговая компания SMG определила, что в начале мая 2021 года Joby оказалась ближе всех к массовому производству и использованию eVTOL.

Писали также, что Kelekona разработала 40-местное аэротакси нового класса без крыльев. Разработчики компенсировали большой вес особым плоским корпусом и восемью пропеллерами.

Источник материала
loader
loader