Министр инфраструктуры Кубраков заверил, что дороги "Большого строительства" никогда не будут платными
Министр инфраструктуры Кубраков заверил, что дороги "Большого строительства" никогда не будут платными

Министр инфраструктуры Кубраков заверил, что дороги "Большого строительства" никогда не будут платными

Дороги, которые строятся и реконструируются в рамках "Большой строительство" будут бесплатными для пользователей. Об этом заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков. Он опроверг информацию о том, что в Украине появится шесть платных автобанов.  

- В СМИ появилась новость о том, что Украина построит шесть платных автобанов, и уже определена предельная стоимость платы за проезд. Эта информация не соответствует действительности. Дороги "Большого строительства" никогда не будут платными, – написал он в Фейсбуке.

Министр напомнил, что в октябре 2020 года Мининфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли, которая включала шесть участков, протяженностью 1500 км.  

- В рамках этого проекта плата за проезд взыматься не будет. Взносы инвестора компенсируются из государственных средств. Речь идет о формате оплаты частями, который известен как "availability payments" или "плата за доступность. В рамках данного формата инвестор, кроме выплат за проделанную работу, получает на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновленного участка, – объяснил Кубраков. 

Министр подчеркнул, что сейчас в Украине нет платных дорог, но они могут появиться, если будут полностью построены за средства инвестора. 

- Сейчас на этапе разработки находятся два потенциальных концессионных проекта: строительство дороги Стрый-Мукачево и Краковец-Броды-Ровно". Оба технико-экономического обоснования должны быть завершены до конца года. Их разработка является частной инициативой. После завершения исследований будет объявлен открытый конкурс, который должен определить будущего концессионера, - рассказал Кубраков.

Он подчеркнул, что плата за проезд возможна только для концессионных проектов. К дорогам, построенным в рамках государственно-частного партнерства, это отношения не имеет. 

27 июля 2021 года заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Анна Юрченко в ответ на запрос Суспільного сообщила, что максимальная стоимость пользования платными дорогами в Украине будет зависеть от транспортного средства и составит от 0,023 до 0,133 евро. Она назвала шесть участков, строящихся в рамках государственно-частного партнерства, которые могут быть переданы в концессию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

77 грн за 100 км: особенности украинских платных дорог

Источник материала
loader
loader