Автомобильный полтергейст: ищем причины посторонних звуков
Автомобильный полтергейст: ищем причины посторонних звуков

Автомобильный полтергейст: ищем причины посторонних звуков

Необычные звуки в салоне – весомый повод бить тревогу.

О каких именно неисправностях нам пытается сообщить автомобиль?.

Подчас автомобильная реальность напоминает сценарий голливудских триллеров.

Вам не обязательно переезжать в старый дом возле кладбища, чтобы услышать все это: странные стуки – от истерически-звонких до утробно-глухих, – скрипы, позвякивания или даже подвывания, от которых кошки скребут на душе.

Пора обращаться к экзорцисту? Лучше – к грамотному специалисту.

Вместе с экспертами корпорации УкрАВТО ищем причины паранормальных звуковых явлений в автомобиле.

Прежде всего, необходимо проанализировать характер «паранормального» звука, его локализацию и связь с движением.

Если звук доносится из-под капота автомобиля, который стоит на месте с работающим мотором, то проблемы почти наверняка кроются в силовом агрегате или в навесном оборудовании.

Свист, особенно хорошо различимый при запуске холодного двигателя и уменьшающийся с его прогревом, может говорить об износе приводных ремней.

Даже при беглом их осмотре видны трещины? Ремень явно просит замены!.

Постоянный гул, в том числе с металлическими нотками, – любимая песня подуставших роликов или изношенных шкивов.

Если же гул возникает и пропадает при включении и выключении компрессора кондиционера, наверняка виноват прижимной диск его муфты.

Неожиданно громкие и страшные звуки издают подшипники помпы или генератора, выработавшие свой ресурс – словно болты или гайки перекатываются в пустом металлическом ведре!.

Примерно так же звучит уставшая муфта механизма регулировки ГРМ или натяжитель его цепи.

Правда, заметим: это не всегда означает, что последний нужно срочно менять.

Просто для корректной работы натяжителя необходимо определенное давление масла, а нужного значения оно достигает лишь через некоторое время после запуска мотора.

Если звук вскоре пропадает, то можно расслабиться.

Но не полностью: для вынесения окончательного вердикта лучше показать автомобиль опытному специалисту официального СТО, хорошо знающему все особенности двигателей данной марки и модели авто.

Иногда в гремящем звуке виновата сама цепь ГРМ, и если уж она растянулась, то шумит постоянно.

Неуверенный запуск мотора и ухудшение динамики автомобиля помогают подтвердить этот диагноз.

Звонкие металлические постукивания могут исходить от клапанов или их гидрокомпенсаторов.

Причина – неверно выставленные зазоры в клапанном механизме или выход из строя гидротолкателей (давление масла внутри компенсаторов снижается, что приводит к увеличению зазора клапанов).

Если звук, как и в случае с натяжителем цепи, пропадает через несколько секунд после запуска двигателя, можно выдохнуть: компенсаторам просто требуется некоторое время на заполнение маслом.

Стук звонкий и ускоряет свой темп синхронно с увеличением оборотов мотора? Причиной могут быть изношенные шатунные и коренные вкладыши коленвала.

А глухое подвывание, доносящееся из задней части автомобиля, обычно издает подуставший топливный насос.

В пользу его неисправности говорит неуверенная работа двигателя под нагрузкой: ослабшему насосу не удается создать нужное давление в магистрали.

Итак, с основными причинами полтергейста на стоящем автомобиле немного разобрались.

Теперь постараемся отыскать «барабашку», появляющегося в движении.

Причину, как правило, стоит искать где-то в ходовой части.

Хотя вариантов и здесь может быть множество.

Если во время движения из-под передней части автомобиля доносится гул, нарастающий с увеличением скорости, то виноват, скорее всего, подшипник ступицы одного из колес.

Какого именно? Попробуйте слегка качнуть руль из стороны в сторону.

Если гул усиливается при отклонении руля влево, то «устал» подшипник ступицы правого колеса.

И наоборот.

Неисправность шарнира равных угловых скоростей, напротив, диагностируют на малых скоростях: если услышали «трещотку» или хруст при сильном вывороте руля, причиной этого звука почти наверняка является ШРУС.

Подушка двигателя тоже жалуется на жизнь стуком при движении.

Коварная штуковина, умеет прятаться: минимум одна из подушек обычно находится в труднодоступном месте, что затрудняет точную диагностику.

Звук исчезает на стоящем автомобиле и на первых порах глухой, но если на неисправность не обращать внимания, по мере дальнейшего износа подушки в ее постукивании появляются металлические нотки.

Есть еще одна причина посторонних звуков в движении – совсем нечастая, но очень вредная – отрыв сварочной точки на кузове.

Такое может случиться в любом месте кузова, но по закону подлости случается в закрытой кузовной полости, где дефект не заметишь.

Характерный признак: тонкий металлический звук появляется при проезде мелких неровностей, а на крупных исчезает.

Чтоб такую неисправность локализовать, надо очень хорошо знать автомобиль.

Неисправный сайлентблок обычно издает глухой звук, более выраженный при проезде крупных неровностей.

Амортизаторы, напротив, заявляют о себе звонким ритмичным постукиванием («тук-тук») на ровной поверхности и низких скоростях.

Шаровая опора весьма многоголосна: неисправная деталь может проявлять себя скрипом, возникающим на ровной поверхности при вывороте руля, а также издавать глухой стук.

Легкое поскрипывание при движении может доноситься из втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Если это происходит на холодную погоду и быстро исчезает, особо беспокоиться не стоит: причина звука – снижение эластичности резинки в мороз.

Но если звук становится назойливым, пора на сервис.

А вот стойка стабилизатора жалуется на плохое здоровье звонким стуком, причем вредит не столько «словом», сколько делом: автомобиль теряет собранность и четкость реакций при перестроении, как бы «плавает» по дороге.

Можно в буквальном смысле почувствовать руками и проблемы с рулевым управлением.

Неисправная рейка издает металлический звук и приводит к люфтам в руле, а разбитая крестовина рулевого вала отзывается глухими ударами.

Проявили стойкость и прочитали все это до конца? Класс, 🙂 теперь вы можете сообщить о своих обоснованных подозрениях мастеру официальной техстанции.

Вот пусть он и «изгоняет злого духа» из автомобиля! Мы ведь из триллеров помним, что случается, когда за это дело берутся дилетанты?.

Источник материала
loader
loader