/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F7ea54d1b411de23e198b6d28524fe9a5.jpg)
Обновление портов потребует около ₴17 миллиардов капинвестиций - Кубраков
Как передает Укринформ, об этом министр инфраструктуры Александр Кубраков сообщил в Фейсбуке.
«В ближайшие 5 лет на обновление украинских портов необходимо около 17 млрд грн капитальных инвестиций. Речь идет о стратегической инфраструктуре, развитие которой является ответственностью государства», - отметил министр.
По его мнению, одной из ключевых реформ, в которых нуждается портовая отрасль Украины, является развитие припортовой инфраструктуры, текущее состояние которой сдерживает дальнейшее развитие украинских портов и их международное сотрудничество.
Сейчас по президентской программе «Большое строительство» уже реализуется ряд проектов по строительству и модернизации железнодорожной и автомобильной припортовой инфраструктуры, рассказал министр 29 июля на заседании Национального совета реформ под председательством Владимира Зеленского.
По данным Кубракова, уже до конца этого года будет завершена укладка и электрификация железнодорожных путей на участке Черноморск - Береговая, что значительно увеличит пропускную способность государственной стивидорной компании «Морской торговый порт «Южный».
Также продолжается строительство 5,3 км автодороги, которая соединит М-28 Одесса - Южный с Одесским морским портом. Параллельно происходит модернизация портовой и железнодорожной инфраструктуры в портах Черноморск, Николаев и Мариуполь.
«Мы годами не только не поддерживали, но и забирали в госбюджет средства, которые должны были направляться на поддержку и развитие инфраструктуры. В результате - степень изношенности портовой инфраструктуры достигла рекордных 80%», - объясняет Кубраков.
Он рассказал и о других планах по развитию портовой отрасли. Так, до конца года должна быть завершена передача в концессию ГП «Стивидорная компания «Ольвия» и ГП «Херсонский морской торговый порт».
Планируется также внесение изменений в арендное законодательство, чтобы у портовых операторов была возможность привлечения дополнительного инвестирования.
Как сообщал Укринформ, Министерство инфраструктуры Украины инициирует изменение дивидендной политики в портовой отрасли. По словам министра Александра Кубракова, объем дивидендов, которые платят порты в бюджет, предлагается уменьшить с 80% до 30%.

