Пример для Тиктока
Предприниматель из Лос-Анджелеса Идан Абада поставил перед собой задачу сделать добычу биткоина доступной для каждого. Бизнесмен опубликовал в TikTok видеоролик, который буквально взорвал Сеть. В нем Абада продемонстрировал работу компактной установки NewPac для майнинга, подключенной к ноутбуку в кафе Starbucks. Это видео уже набрало более 2,9 миллиона просмотров.
Основой системы Абады является многопортовый USB-концентратор. Это устройство, которое по аналогии с удлинителем на несколько розеток, увеличивает количество USB-портов и дает возможность использовать несколько USB-устройств одновременно. К концентратору подключены десять USB-брелоков с ASIC-чипами (чипы с низким потреблением энергии), а также вентилятор, обдувающий систему.
Предприниматель заявляет, что его система стоимостью 875 долларов является одним из самых простых в установке и запуске майнеров. Оно питается от USB, а для того, чтобы приступить к добыче криптовалюты, пользователю нужен лишь ПК или ноутбук.
Надо сказать, что эксперты к такой установке отнеслись с некоторым подозрением и напомнили: майнинг (добыча криптовалюты - Авт.) является индустрией, требующей серьезных капиталовложений. А популярность ролика Абады с его NewPac объясняется, скорее, популярностью TikTok и умелого позиционирования ролика его создателем, нежели тем, что он может выступать в качестве примера добычи биткоинов.
|
Прибыль - дело дорогое
- Майнить в домашних условиях можно и сейчас, - говорит руководитель инвестиционного департамента ICB Fund Аарон Хомский. - Отдельные умельцы для этого приспособили даже 8-битный Commodore 64 1982 года выпуска. Вопрос в эффективности. Так, этому "динозавру", по расчетам его создателя, для добычи блока в блокчейне биткоина и получения вознаграждения потребуется без малого 338 лет.
По словам эксперта, для того, чтобы помимо эстетического удовольствия и самоудовлетворения получать прибыль, придется изрядно потратиться. В противном случае эти проекты будут приносить в лучшем случае "копейки", как и в истории с NewPac.
- Ролики подобные тем, что выпустил Идан Абада, не влияют на криптовалютный рынок, но несут в себе полезную функцию – знакомят аудиторию с этой сферой, разжигают интерес и повышают степень осведомленности, - говорит Хомский. - По оценкам Crypto.com, за первые шесть месяцев 2021 года число пользователей криптовалют во всем мире выросло более чем вдвое и достигло в июле отметки 221 млн человек. И некоторая часть из тех, кого вдохновил ролик о “майнинге на коленке”, могут вступить в ряды криптоинвесторов и пополнить это число.
Впрочем, продолжает эксперт, аудитория TikTok - это подростки, которых увлекают новые, ранее не встречавшиеся вещи, явления, тенденции. Поэтому не стоит ожидать, что аудитория ролика побежит делать нечто похожее или изучать "матчасть". Скорее, это станет шагом к тому, чтобы эти зрители могли поставить "лайки", поставить в "рекомендации" и таким образом продемонстрировать уже своим подписчикам, что они “в теме”.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ