Как передает Укрінформ, об этом речь идет в отчете Facebook.
Отмечается, что выявлена связь между сетью аккаунтов и дезинформационной кампанией против вакцин маркетингового агентства Fazze, являющегося частью российской компании AdNow.
«Fazze теперь запрещено на нашей платформе. Эта кросс-платформная операция была нацелена прежде всего на аудиторию в Индии, Латинской Америке и в меньшей степени - в Соединенных Штатах», - говорится в сообщении.
В целом, как сообщается, удалены 65 российских аккаунтов в соцсети Фейсбук и 243 - в Инстаграме.
Уточняется, что это была «вторая волна попыток» сети аккаунтов очернить COVID-вакцины западного производства. Расследование показало, что в ноябре 2020 года та же сеть пыталась представить вакцинуAstraZeneca как опасную, поскольку в ней используется аденовирус, взятый у шимпанзе.
Эти сообщения появились в Фейсбуке на языке хинди примерно в то самое время, когда правительство Индии обсуждало вопрос о выдаче разрешения на использование вакцины AstraZeneca.
Обе волны кампании, по данным BBC, не увенчались успехом и не получили большого распространения - несмотря на размах и разнообразие использованных методов.
В то же время Facebook в своем отчете указывает на очевидные ошибки организаторов кампании, в частности путаницу с языками. Так, мемы на хинди сопровождались хэштегом на португальском языке.