Неприхотливая рабочая лошадка с архаичными агрегатами – одна из самых востребованных моделей на вторичке.
А почему?.
Автор Сергей Зиновьев.
Технически Sandero I (2008–2012) это близнец Логана, кроме формы кузова и колесной базы – она короче на 39 мм.
У седана более вместительный багажник, у хэтчбека лучше возможности трансформации.
Выпускался в румынском Питешти.
Вариация Stepway имеет увеличенный клиренс (под нагрузкой – 175 вместо 155 мм у обычного Сандеро), иные амортизаторы, пружины и детали трансмиссии, декоративные элементы и набор опций.
Недорого! В том числе обслуживание и запчасти. ֍ Крепкая подвеска, машина хорошо защищена со стороны днища.֍ Основные агрегаты надежны и неприхотливы.
При любом сочетании мотора и трансмиссии – унылая динамика.
֍ Странные эргономические решения.
֍ Непритязательная отделка салона.
Восьмиклапанные моторы 1.4 (K7J, 75 л.
с.) и 1.6 (K7M, 84 л.
с.) – ближайшие родственники.
Шестнадцатиклапанный 1.6 (К4М, 102 л.
с.) – результат глубокой переработки K7M, у него есть гидрокомпенсаторы клапанных зазоров.
Привод ГРМ всех моторов требует внимания каждые 60 000 км.
Вместе с ремнем лучше заодно менять натяжной ролик и водяную помпу (она обычно живет немногим дольше).
Распространены течи прокладки термостата и выход из строя катушек зажигания.
По части моторов К4М была отзывная кампания – дилеры заменяли демпферные шкивы коленвала.
Все моторы способны проходить свыше 300 000 км без особых вмешательств.
Салон версии Stepway такой же простецкий, как и у обычного Sandero.
При этом на вторичке за Stepway просят больше – доплата за чуть больший дорожный просвет, релинги и иной набор опций.
Двигателям 1.4 полагалась механическая пятиступка JH1, моторам 1.6 – JH3 (у неё другой картер сцепления).
На версию Stepway ставили механику JR5.
Основные её отличия от JH3 – тросовый привод управления и гидропривод сцепления.
Разница в конструкциях невелика, все коробки выносливы и выдерживают до 300 000 км.
Четырехступенчатый автомат DP2 (продукт модернизации DP0, у которой неважная репутация) сотрудничает только с 16‑клапанным мотором.
Слабые места – соленоиды, гидроблок, датчик давления.
Любит чистое масло (заводскую рекомендацию в 60 000 км лучше сократить до 30–40 тысяч, тем более у машин с пробегом), не приемлет пробуксовок, склонен к перегреву.
Желательна регулярная промывка теплообменника.
При бережном отношении служит 200 000 км.
На пробеге под 100 тысяч обычно просит заботы передняя подвеска: к этому моменту сказывается износ шаровых опор и сайлентблоков, ступичных подшипников, иногда амортизаторов.
֍ На версиях с ГУР после 40–50 тысяч км сдаются наконечники рулевых тяг.
֍ На машинах с пробегом выше «сотни» нередко перетирается проводка подрулевых переключателей, вызывая различные глюки и отказы.
֍ Постукивания сзади при проезде неровностей исходят от штока регулятора тормозных сил (помогает смазка) или троса ручного тормоза.
֍ При подборе подержанной машины проверяйте наружный пыльник кулисы КПП и пыльник (он же сальник) левого приводного вала.
Самое массовое предложение на вторичке: Sandero 1.6 (84 л.
с.), МКП.
Sandero 1.6 (84 л.
с.), МКП.
ЗА РУЛЕМ №12 2020.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram.