Далеко не все технические решения современного автопрома оправданы.
Как нам сделать идеальный автомобиль?.
Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин.
Человеку свойственно идеализировать старину, скептически поглядывая на достижения прогресса.
Однако современный автомобиль – это Клондайк по части решений, вызывающих наше недовольство и раздражение.
Даже если мы к ним привыкли и вроде как терпим.
Мы собрали пару десятков примеров.
Мягкое место.
Если на вас шорты, садиться на кожаное сиденье неприятно: в жару оно раскаляется градусов до 60, а то и больше.
Впрочем, мокрое пятно на майке после поездки тоже гарантируется.
В холод – обратные проблемы.
Дурацкая мода?.
Широченные стойки мешают обзору.
На древних жигулях обзорность была лучше! Оно и понятно: не было широких стоек, призванных обеспечить безопасность.
Теперь же они перекрывают полдороги.
Уже появляются сообщения о технологиях, делающих эти стойки «прозрачными» – от сложной системы полупрозрачных зеркал до экранов, на которые передается изображение с камер.
Не маразм ли? Может, просто изготавливать тонкую стойку из какого-нибудь титана?.
Убогая штатная навигация.
Штатный навигатор – штука замечательная: не надо ни смартфонов, ни проводов.
Одна беда: работает отвратительно, поскольку даже при езде по мегаполису то и дело путается в дворовых проездах и промзонах, а в масштабах страны часто даже не знает нужный населенный пункт.
За владение языком – отдельный «неуд»: сплошные «въедьте», «следýйте прямо до направо» и тому подобное.
Переусложненные меню.
Чем современнее автомобиль, тем труднее в нем что-либо включить простым нажатием кнопочки.
Вместо кнопок – сплошные меню и подменю на залапанном тачскрине.
Это удобно? Это безопасно? Зато красиво….
Кастрированная запаска.
Полноценная запаска уходит в историю.
Или уже ушла? Называть колесом то, что кладут вместо неё, язык не поворачивается.
Особенно неприятно оказаться с докаткой на передней оси на скользкой зимней дороге, изобилующей ямами с острыми краями….
Неотключаемая ESP.
Часто автомобилю, чтобы вырваться из грязевого или снежного плена, нужно, чтобы ведущие колеса могли интенсивно вращаться.
Но противобуксовочная система душит двигатель.
На большинстве автомобилей есть кнопка отключения противобуксовочной системы, где-то для этого надо окунуться в меню, а есть и такие, где система неотключаемая.
Шанс обойтись без троса и трактора в последнем случае меньше.
Неотключаемый старт-стоп.
Эта опция бесит многих.
Одним жалко стартер и АКБ (пусть они и усиленные), другие всякий раз вздрагивают, когда мотор вдруг глохнет у светофора.
Казалось бы, – отключи её и забудь! Но подобно Кащею Бессмертному, старт-стоп оживает с каждым новым пуском мотора – таковы сертификационные требования.
Особенно бесит, когда отключать его можно не физической кнопкой, а после долгих путешествий по меню.
Фиксированные комплектации.
При выборе комплектации нового автомобиля покупатель часто сталкивается с тем, что ему предлагают массу элементов, в которых лично он не нуждается.
Кому-то люк в крыше нужен как дырка в голове.
Тот, кто передвигается в одиночку или максимум вдвоем, не хочет платить за обогрев задних сидений.
Вместе с тем в простой комплектации часто предлагают дешевые галогенки, а хочется нормальный свет.
Фиксированные комплектации используют чаще всего азиатские производители.
Едущему за машиной с тонировкой ничего сквозь неё не видно.
При этом тонировку мог нанести не только владелец, которому это «позарез надо», но и изготовитель, ни у кого ничего не спрашивая.
Многие автомобили в богатой комплектации нельзя купить без тонировки задней полусферы.
Капризные ремни.
В автомобиле, припаркованном на уклоне, пристегнуться ремнем не удается: срабатывает механическая блокировка катушки ремня.
Она предусмотрена для того, чтобы ремень удерживал человека при резком замедлении или опрокидывании автомобиля.
Прикажете ехать непристегнутым?.
Щель между сиденьем и тоннелем.
Своего рода черная дыра, в которой исчезают мобильные телефоны, монеты, расчески, квитанции и прочие предметы, а выудить их весьма сложно.
Рука не пролезает, под сиденье просто так не залезть.
Попытки достать упавшую карточку на скорости могут закончиться аварией.
В продаже даже появились «затычки» этих щелей, а бывалые читатели (ЗР № 12, 2018) предлагают доморощенные решения типа изоляции для пластиковых труб.
Как-то не «комильфо» получается….
Незакрывающаяся крышка.
Конструктивно перчаточный ящик может быть большим пластиковым ковшом, который поворачивается вместе с крышкой, показывая владельцу всё содержимое.
Это удобно.
А бывает иначе: ящик – встроенный, а подвижна только крышка.
В щель, где расположены петли, постоянно попадают разные авторучки, провода зарядников и прочий скарб.
Есть риск сломать петли, закрывая в спешке.
Легкоцарапающийся пластик.
При перевозке всяких грузов, кроме мягких тюков, на пластике багажного отделения и салона частенько остаются царапины.
С этой точки зрения в багажнике или дверных карманах удобнее мягкая обшивка.
Но она плохо отмывается от загрязнений… Где же универсальное решение?.
Капризные бамперы.
Кузовная деталь – бампер – получила название от английского слова bump, означающего «ударяться; налетать, наталкиваться».
Сегодня всё перевернулось с ног на голову: из защитного устройства он превратился в красивую крашеную неженку, которую надо беречь.
Низко нависает над дорогой, царапается, а то и трескается – даже от контакта с невинными сугробами.
Колеса «на изоленте».
Ещё один странный писк моды: шины становятся всё более низкопрофильными.
В богатой комплектации обязательны колеса «на изоленте».
Для фоточек в Инстаграме это хорошо, а вот для езды по реальным дорогам – издевательство.
Жестко, да и пробой боковины рано или поздно гарантирован.
Некорректно работающий контроль давления в шинах.
Система мониторинга давления в шинах – вещь полезная: может предотвратить повреждение шины или даже аварию.
Она бывает двух типов: с измерением количества оборотов колес при движении или с датчиками, установленным непосредственно внутри колеса.
Последние удобнее, так как могут рассказать о спущенном колесе даже до начала поездки.
Но и те, и другие периодически достают ложными тревогами.
Видимо, алгоритмы обработки сигнала ещё нуждаются в уточнении.
ОДНОРАЗОВЫЕ ЖИГУЛИ.
Самые массовые автомобили СССР – Жигули – изначально воспринимались «корифеями» как некая одноразовая игрушка.
В машине поначалу раздражало многое: тонкий кузовной металл, несъемные крылья, отвратительная вандалостойкость: форточки продавливали, фонари откручивали, колесные колпаки воровали, в бензобаки бросали мусор и т. п.
ЗА РУЛЕМ № 06 2021.