Шах и мат: как официальный автосервис выигрывает битву за клиента
Шах и мат: как официальный автосервис выигрывает битву за клиента

Шах и мат: как официальный автосервис выигрывает битву за клиента

Почему официальный сервис становится безальтернативным? Приводим самые свежие аргументы.

Долгое время официальным дилерам приходилось разъяснять клиентам преимущества авторизированного сервиса.

И подчас это очень напоминало… уговоры! Примерно так доктор убеждает пациента, желающего исцелиться при помощи «травок», принимать действительно эффективные препараты.

Почему-то считалось, что «гаражные» СТО предлагают те же услуги, только за меньшие деньги.

Но времена быстро меняются: у официальных техстанций появился сильный (и убедительный!) союзник, имя которому – прогресс.

Что же он изменил в балансе сил официальных техстанций и «гаражного» сервиса?.

Узнать за 60 секунд.

Перед современным автомобилем нередко пасует даже опыт: блеск золотых рук мастера, двадцать лет «крутившего гайки» в каком-нибудь АТП, меркнет, когда дело доходит до диагностики тех узлов и агрегатов, до которых за последние годы дотянулись провода.

А они дотянулись уже буквально до всего, даже до амортизаторов!.

Выручает диагностический прибор, или автосканер.

Это устройство на базе ПК, которое подключается к диагностическому разъему машины и позволяет по коду ошибок определить причину неисправности.

Скажем прямо: сегодня такие приборы есть даже у некоторых «гаражных» мастеров.

Да что у них, и вы тоже можете купить эту штуковину в интернет-магазине – китайские производители буквально заполонили рынок подобным товаром.

И аннотация воодушевляет: «прибор новейшего поколения! Поддерживает 110 марок авто!».

Все, вопрос решен, и на официальную техстанцию можно не ехать?.

Не торопитесь, лучше прокрутите страничку интернет-магазина вниз, до отзывов покупателей.

«Почему прибор не видит автомобиль?», «в списке программ отсутствует марка моего авто», или «купил данный прибор, но не могу найти код дилера, где искать?» — и так далее, и тому подобное.

Заметьте: все эти вопросы остаются без ответа.

А ведь цена сканера не мала, больше тысячи долларов.

Представляете, сколько процедур квалифицированного обслуживания на эту сумму можно получить на официальной техстанции?.

Важно понимать: диагностическая аппаратура и ПО, которое использует авторизированный производителем сервис, принципиально отличается от того, которое находится в свободной продаже и которым пользуются в том числе «гаражные» мастера! Список параметров работы автомобиля, доступ к которым открывает официальный прибор, в разы шире того, что покажет мультибрендовый китайский сканер – даже в том случае, если он вообще «увидит» вашу машину.

Качественный, исчерпывающий, постоянно обновляющийся софт от производителя против обломков пиратского ПО: как думаете, что эффективнее? Риторический вопрос.

Да и вообще диагностика сложных современных автомобилей – к примеру, гибридов – все активнее переходит в онлайн, на закрытые технические порталы производителя.

Посторонним доступ туда закрыт, так что неофициалы оказываются все более изолированными от прогресса.

Бумажная фикция vs диджитал-правда.

Еще совсем недавно информация про историю обслуживания автомобиля содержалась в его сервисной книжке.

Ну и еще, пожалуй, в огромных стопках бумаги в шкафах дилерских центров, однако поиск истины в этом кладезе актов выполненных работ занимал изрядное время.

Так что основой в любом случае была сервисная книжка.

Это открывало широкие возможности для манипуляций: заполнить книжку на стороне и пропечатать «левой» печатью не составляло особого труда.

Еще несколько сольдо в оплату услуг умельца, скручивающего пробег на одометре – и вот уже «тыква», побывавшая в ДТП и несколько лет страдавшая от безжалостной эксплуатации в такси, превращается в карету: «один хозяин, регулярное ТО, не бит – не крашен»….

Сегодня этот номер проходит все реже: информация о техническом обслуживании хранится на серверах официального дилерского центра или импортера данной марки.

А значит, во время диагностики можно легко ознакомиться со всеми деталями истинной биографии автомобиля, приятными и не очень.

Сейчас это особенно важно, и будет еще важнее впредь: прозрачная сервисная история и профессиональное обслуживание автомобиля позволяет впоследствии продать его ощутимо дороже! Ознакомившись с образцами автохлама, которым буквально завалены украинские интернет-площадки, покупатель готов доплачивать и за действительно приличное техническое состояние машины, и за его достоверное подтверждение.

Вот и получается, что значительную часть стоимости официального обслуживания вполне реально «отбить» при продаже автомобиля, чем вдумчивые клиенты с успехом и пользуются.

Награда за верность.

При этом нужно помнить, что стоимость официального обслуживания – не константа.

У клиента официальной техстанции есть выбор, ему могут предложить сразу две линейки оригинальных запчастей и расходных материалов.

Одна подороже, но с максимальным сроком эксплуатации, а вторая дешевле, пусть и с чуть меньшим «пробегом» до следующей замены.

При этом разница в цене между ними весьма ощутимая, порой доходящая до 30%.

Но это в любом случае будет деталь, установка которой санкционирована производителем, и вам не придется терзаться сомнениями по поводу ее качества.

Они хотят, чтобы за следующим автомобилем вы опять пришли к ним, готовы холить и лелеять верного клиента.

Поэтому в своей официальной дилерской сети производители регулярно проводят сервисные кампании, в рамках которых предлагают удивительно приятные цены.

Скидки на запчасти и расходные материалы подчас достигают 30-40%! Например, клиенту официального сервиса УкрАВТО качественные оригинальные амортизаторы и лобовое стекло на автомобили марки KIA или Chery могут обойтись ощутимо дешевле, чем у неофициалов, и это не единственный пример.

Введите код.

А вот радоваться дешевизне той или иной запчасти, купленной «на стороне», вряд ли стоит, даже если это – оригинал.

Ведь чем сложнее становится автомобиль, тем сильнее производитель старается защитить его от шаловливых ручек мастеров-самоучек.

Поэтому некоторые детали при замене уже требуют особой «прописки» в бортовой системе автомобиля, а сделать это грамотно можно только на официальном сервисе.

Иначе функционал детали будет урезан: например, при несанкционированной замене фары светить-то она будет, а вот система адаптивного освещения может отказаться работать.

И заставить ее почти нереально: «прописка» происходит при помощи секретного кода, который производитель сообщает только персоналу своего авторизированного сервиса.

Так стоит ли рисковать, доверяя свой автомобиль «гаражным» мастерам? Не исключено, что плоды их «труда» затем все равно придется исправлять на официальной СТО.

Возможно, лучше отправиться туда сразу.

Источник материала
loader
loader