/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2F5dc2bcf22b9226b3e1588e50a91f084a.jpg)
Стоит копейки, но можно ли брать: плюсы и минусы подержанной Daewoo Nexia
На вторичке Нексия дешевле Ланоса.
Она настолько плоха?.
Автор Сергей Зиновьев.
Модель, родственная автомобилю Opel Kadett из далеких 80‑х, к нам попадала, в основном, с узбекского завода Daewoo.
Ограничимся периодом после финального рестайлинга 2008 года (машина получила индекс N150): дремучие моторы заменили более современными, немного доработали силовую структуру, освежили оптику и интерьер.
Продажи свернули в 2016 году.
Продаваемый сейчас узбекский Ravon Nexia R3 – копия не Нексии, а седана Chevrolet Aveo.
Дешево!֍ Подвеска вполне жизнеспособна на плохих дорогах.
֍ Надежные моторы.
֍ Большой багажник.
Эргономика и комфорт прошлого века, тесный задний ряд.֍ Гниет кузов, система выпуска и многие другие элементы.
֍ Просвет всего 158 мм – и заметно уменьшается под грузом.
֍ Нестабильное качество сварных швов, окраски и сборки.
У всех двигателей отличные характеристики и живучие турбонагнетатели, но низкий ресурс цепей ГРМ и капризный характер.
Капризы обусловлены сложностью конструкции и высокой термонагруженностью.
Поэтому все моторы любят чистое масло и промывку радиаторов.
Восьмиклапанный двигатель 1.5 (A15SMS, 80 л.
с.) с ресурсом около 300 тысяч км ставили также на Lanos и Aveo.
Докучает неизлечимыми течами сальников и прокладок клапанной крышки и ГБЦ (частично помогает установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos).
Ремень ГРМ желательно менять строго по расписанию каждые 40 тысяч км.
Неплохое реноме и у 109‑сильного 16‑клапанного агрегата 1.6 (F16D3) – его также применяли на Chevrolet Lacetti и Cruze.
Он тоже имеет гидрокомпенсаторы и живет свыше 300 тысяч км.
Непритязательные моторы родом из 1990‑х – плюс с точки зрения тех владельцев, которые чихали на экологию и экономичность, а интересуются больше ресурсом, простотой обслуживания и доступностью ремонта.
Иногда масло попадает в свечные колодцы, а термостат, помпа и высоковольтные провода редко живут дольше ста тысяч, но в целом двигатель безотказный и не очень капризный.
Хотя в силу относительной современности наделен повышенной чувствительностью: накопившийся нагар может заклинить клапаны, а грязь в форсунках – вызвать троение.
Оба мотора подъедают масло (норма – до 0,3 л на 1000 км).
Причем расход хорошего масла, как правило, ниже.
А самое простое и дешевое «съедается» быстрее.
Механическая пятиступка – такая же архаичная, как и всё остальное.
Архаичность по нынешним понятиям почти синоним надежности.
Однако у конкретного агрегата невелик ресурс некоторых валов и шестерен – к 120–150 тысячам может сказаться износ.
На машинах с индексом N150 отмечена некоторая задумчивость работы узла сцепления: для беспроблемного включения передачи часто требуется пауза в две-три секунды.
«Масло на весь срок службы МКП» – слишком оптимистичный подход.
Данная коробка прослужит намного дольше, если менять в ней масло хотя бы раз в 50–60 тысяч км.
Характер Нексии близок к машинам того же периода: по мелочам может сломаться всё и в любой момент.
Но у Нексии это происходит реже, а жизненно важные агрегаты крайне редко выходят из строя без предупреждения.
֍ Активная езда по колдобинам существенно ускоряет износ амортизаторов и шаровых опор – могут сдаться уже после 50 тысяч км.
Также могут лопнуть пружины.
К остальным элементам подвески вопросов нет.
֍ Машина не лучшим образом готова к холодам: откровенно слабы печка и вентиляция, примерзают механизмы замков.
֍ Одна из самых известных механических болячек – преждевременный износ дверных петель.
тест не проводился.
Самое массовое предложение на вторичке: Nexia 1.5 (80 л.
Daewoo Nexia 1.6 (109 л.
ЗА РУЛЕМ № 04 2021.
Модель, родственная автомобилю Opel Kadett из далеких 80‑х, к нам попадала, в основном, с узбекского завода Daewoo.
Ограничимся периодом после финального рестайлинга 2008 года (машина получила индекс N150): дремучие моторы заменили более современными, немного доработали силовую структуру, освежили оптику и интерьер.
Продажи свернули в 2016 году.
Продаваемый сейчас узбекский Ravon Nexia R3 – копия не Нексии, а седана Chevrolet Aveo.
Дешево!֍ Подвеска вполне жизнеспособна на плохих дорогах.
֍ Надежные моторы.
֍ Большой багажник.
Эргономика и комфорт прошлого века, тесный задний ряд.֍ Гниет кузов, система выпуска и многие другие элементы.
֍ Просвет всего 158 мм – и заметно уменьшается под грузом.
֍ Нестабильное качество сварных швов, окраски и сборки.
У всех двигателей отличные характеристики и живучие турбонагнетатели, но низкий ресурс цепей ГРМ и капризный характер.
Капризы обусловлены сложностью конструкции и высокой термонагруженностью.
Поэтому все моторы любят чистое масло и промывку радиаторов.
Восьмиклапанный двигатель 1.5 (A15SMS, 80 л.
с.) с ресурсом около 300 тысяч км ставили также на Lanos и Aveo.
Докучает неизлечимыми течами сальников и прокладок клапанной крышки и ГБЦ (частично помогает установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos).
Ремень ГРМ желательно менять строго по расписанию каждые 40 тысяч км.
Неплохое реноме и у 109‑сильного 16‑клапанного агрегата 1.6 (F16D3) – его также применяли на Chevrolet Lacetti и Cruze.
Он тоже имеет гидрокомпенсаторы и живет свыше 300 тысяч км.
Непритязательные моторы родом из 1990‑х – плюс с точки зрения тех владельцев, которые чихали на экологию и экономичность, а интересуются больше ресурсом, простотой обслуживания и доступностью ремонта.
Иногда масло попадает в свечные колодцы, а термостат, помпа и высоковольтные провода редко живут дольше ста тысяч, но в целом двигатель безотказный и не очень капризный.
Хотя в силу относительной современности наделен повышенной чувствительностью: накопившийся нагар может заклинить клапаны, а грязь в форсунках – вызвать троение.
Оба мотора подъедают масло (норма – до 0,3 л на 1000 км).
Причем расход хорошего масла, как правило, ниже.
А самое простое и дешевое «съедается» быстрее.
Механическая пятиступка – такая же архаичная, как и всё остальное.
Архаичность по нынешним понятиям почти синоним надежности.
Однако у конкретного агрегата невелик ресурс некоторых валов и шестерен – к 120–150 тысячам может сказаться износ.
На машинах с индексом N150 отмечена некоторая задумчивость работы узла сцепления: для беспроблемного включения передачи часто требуется пауза в две-три секунды.
«Масло на весь срок службы МКП» – слишком оптимистичный подход.
Данная коробка прослужит намного дольше, если менять в ней масло хотя бы раз в 50–60 тысяч км.
Характер Нексии близок к машинам того же периода: по мелочам может сломаться всё и в любой момент.
Но у Нексии это происходит реже, а жизненно важные агрегаты крайне редко выходят из строя без предупреждения.
֍ Активная езда по колдобинам существенно ускоряет износ амортизаторов и шаровых опор – могут сдаться уже после 50 тысяч км.
Также могут лопнуть пружины.
К остальным элементам подвески вопросов нет.
֍ Машина не лучшим образом готова к холодам: откровенно слабы печка и вентиляция, примерзают механизмы замков.
֍ Одна из самых известных механических болячек – преждевременный износ дверных петель.
тест не проводился.
Самое массовое предложение на вторичке: Nexia 1.5 (80 л.
Daewoo Nexia 1.6 (109 л.

