К украинскому бензину начинают добавлять спирт: чем это обернётся
К украинскому бензину начинают добавлять спирт: чем это обернётся

К украинскому бензину начинают добавлять спирт: чем это обернётся

В развитых странах топливо с биоэтанолом давно норма, но на топливном рынке Украины царит хаос, который может усугубиться из-за обязательного добавления спирта в бензин.

Этим летом Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №3356-д об обязательном использовании жидкого биотоплива (биокомпонентов) в транспортной отрасли с 1 мая 2022 года: 3% в 2022-м году, 4% – в следующем, 5% – в дальнейшем.

В самом этом факте нет ничего удивительного – например, в Европе является обязательным содержание в бензине не менее 7% биоэтанола.

Индексом E обозначается присутствие этанола, а цифра указывает содержание спирта в процентах.

Но топливный рынок Украины – не европейский и не американский.

Здесь царит неразбериха, которая дополнительно усугубится после принятия этого азкопроекта.

Биоэтанол является крайне агрессивным и капризным веществом, особенно это проявляется при малых количествах — топливо с содержанием более 30% биокомпонетов является более устойчивым и стабильным, чем бензин с содержанием 1-5%.

По словам главного технолога Кременчугского НПЗ Юрия Голича, добавлять биоэтанол или другие спиртосодержащие компоненты в товарные бензины заводского производства нет никакой необходимости.

Это приводит к изменению физико-химического состава топлива и ухудшают его качество по отдельным показателям.

Аналогичного мнения придерживается и госкомпания Укргаздобыча, управляющей Шебелинским ГПЗ: добавление каких-либо других компонентов в бензины за пределами завода может привести к ухудшению качественных характеристик и несоответствия топлива действующим государственным стандартам Украины.

Сложность еще и в том, половина бензина в Украине импортная.

Как туда добавить спирт? Можно получать готовую смесь бензина со спиртом от зарубежного автопроизводителя – в этом случае зарабатывают спиртовики Литвы и Беларуси, а не украинская спиртовая отрасль.

Второй вариант предусматривает «насыщение» бензина этанолом на нефтебазах.

Но как в нашей стране будет контролироваться качество полученного топлива, Если создание только одной аккредитованной лаборатория обойдется от 1 миллиона долларов и выше? Не говоря уже о том, что бензин со спиртом обладает малым сроком хранения, так как обладает способностью абсорбировать влагу.

А если учесть, что 20% потребляемого в Украине бензина идет с нелегальных мини-НПЗ, где качество вообще никто не контролирует, ситуация может стать вообще катастрофической.

Эти «шарашки» и так выпускают целую гамму различных растворителей и сольвентов, которые в процессе перепродажи через фиктивные фирмы становятся нефтепродуктами.

Здесь они чувствуют себя как рыба в воде.

А вот законопослушные участники рынка будут вынуждены вкладываться в производственные мощности и лаборатории на нефтебазах, что неизбежно скажется в ценах на конечный продукт.

Не все просто и на отечественных НПЗ — в Укрнафте отмечают, что изготовление и отгрузка бензина на одних производственных мощностях неизбежно приведет к попаданию биоэтанола во всю систему.

Чтобы внедрять «биоэтанольные» программы, продвигаемые лоббистами-спиртовиками, необходимо вначале навести элементарный порядок на рынке, создав равные условия для всех его участников, – считает Сергей Куюн.

В противном случае пострадает не только госбюджет, но и обычный автомобилист, рискующий «попасть» на дорогостоящий ремонт.

Теги по теме
Скандал
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader