Выбираем подержанный Renault Megane: все достоинства и недостатки
Выбираем подержанный Renault Megane: все достоинства и недостатки

Выбираем подержанный Renault Megane: все достоинства и недостатки

Интересные хэтчбеки и универсалы с приятными ценами на вторичке, а явная слабость у них только одна.

Автор Сергей Зиновьев.

В семействе Меганов третьего поколения седан отделили и продавали под названием Fluence.

Множество Меганов с пробегом в Украину ввезены из Европы.

Трехдверный хэтч и кабриолет у нас были не популярны, основной выбор – пятидверный хэтчбек или универсал, хотя официально его не продавали.

Модель дважды освежали – в основном, оформление передка и электронику.

Комфорт, неплохая шумоизоляция, солидное оснащение.

֍ Неприхотливые и надежные моторы.

֍ Недорогое обслуживание и запчасти.

Сложный характер всех автоматических коробок передач.

֍ Тесновато на заднем ряду.

Первоначально Megane оснащали древним 1.6 (К4М, 106 л.

с.) с чугунным блоком и «ниссановским» мотором 2.0 (М4R, 137 л.

с.) Неизбежны возрастные течи и нарастающий масложор к 150 тысяч км, отказы термостатов и катушек.

Но в целом крепко и надежно, оба мотора способны на 350–400 тысяч км.

В 2013 году двухлитровый двигатель модернизировали, а 1.6 заменили более современным, с цепным приводом ГРМ (H4M, 114 л.

с.) Есть нарекания к ресурсу фазорегуляторов – не всегда выдерживают 150 тысяч км.

Известны трудности с пуском в морозы.

Угар масла развивается к 100 тысячам км.

Но и этот мотор достаточно живучий, ресурс превышает 300 тысяч км.

Также очень много машин с 8‑клапанным турбодизелем 1.5 (К9К) в нескольких поколениях мощностью 85–110 л.

У него нежные ТНВД и турбина, их быстро выводит из строя грязное топливо.

Случаи проворота или быстрого износа вкладышей связывают с экономией на замене масла.

Желательна промывка форсунок каждые 20–25 тысяч км.

Быстро засоряющиеся сажевый фильтр и клапан EGR у нас наловчились «чинить» удалением и установкой заглушек.

В Европе мотор любят таксисты – очень экономичен, а при тщательном уходе служит до полумиллиона.

К «механикам» трех типов особых вопросов нет – пятиступки и шестиступенчатая коробка (под двухлитровые моторы) ходят свыше 200 тысяч км.

Гидроавтомат DP2 с четырьмя ступенями задумчив и не очень надежен – соленоиды нередко сдаются к 100 тысячам км, но ещё до того возможны различные недомогания.

В идеале коробка служит 250 тысяч, а капризность компенсируется простотой и недорогим ремонтом.

Даже в раннем варианте у Мегана приятный интерьер.

В младших комплектациях есть «как бы литые» диски (на самом деле так выглядит штамповка с колпаками), отделка руля кожей, климат-контроль, шесть подушек безопасности.

В 2013‑м её сменил вариатор Jatco JF015E – по ресурсу он хуже.

Двухлитровый мотор сочетали с вариатором JF011E, позже с JF016E – на обоих износ сказывается при 120–150 тысячах км.

В подержанном виде вариант не лучший и сильно осложнит сбыт машины в будущем.

Оптимально с точки зрения надежности и динамики сочетание мотора M4R с механической коробкой, но оно редкое.

Поэтому сгодится и 1.6 с любой механикой.

В подвеске особых слабостей нет.

Быстрее всего сдаются, как и положено, стойки и втулки стабилизатора.

Всё остальное в состоянии выдержать свыше 100 тысяч км.

Рулевые наконечники иногда «кончаются» к 80 тысячам.

֍ Своеобразный механизм стеклоочистителей не позволяет поднимать дворники, чтобы избежать примерзания зимой, и заменять их неудобно.

֍ Родное лобовое стекло часто трескается при резком перепаде температур.

֍ Вероятны различные сбои электроники.

֍ У старых машин провисают двери из-за слабых петель.

ребенок 78%, пешеход 60%,.

системы безопасности 48%.

Самое массовое предложение на вторичке: Megane 1.6 (106 л.

с.) МКП.

Megane 2.0 (137 л.

с.) МКП или 1.6 (106 л.

с.) МКП.

ЗА РУЛЕМ №08 2021.

Источник материала
loader
loader