Интересные хэтчбеки и универсалы с приятными ценами на вторичке, а явная слабость у них только одна.
Автор Сергей Зиновьев.
В семействе Меганов третьего поколения седан отделили и продавали под названием Fluence.
Множество Меганов с пробегом в Украину ввезены из Европы.
Трехдверный хэтч и кабриолет у нас были не популярны, основной выбор – пятидверный хэтчбек или универсал, хотя официально его не продавали.
Модель дважды освежали – в основном, оформление передка и электронику.
Комфорт, неплохая шумоизоляция, солидное оснащение.
֍ Неприхотливые и надежные моторы.
֍ Недорогое обслуживание и запчасти.
Сложный характер всех автоматических коробок передач.
֍ Тесновато на заднем ряду.
Первоначально Megane оснащали древним 1.6 (К4М, 106 л.
с.) с чугунным блоком и «ниссановским» мотором 2.0 (М4R, 137 л.
с.) Неизбежны возрастные течи и нарастающий масложор к 150 тысяч км, отказы термостатов и катушек.
Но в целом крепко и надежно, оба мотора способны на 350–400 тысяч км.
В 2013 году двухлитровый двигатель модернизировали, а 1.6 заменили более современным, с цепным приводом ГРМ (H4M, 114 л.
с.) Есть нарекания к ресурсу фазорегуляторов – не всегда выдерживают 150 тысяч км.
Известны трудности с пуском в морозы.
Угар масла развивается к 100 тысячам км.
Но и этот мотор достаточно живучий, ресурс превышает 300 тысяч км.
Также очень много машин с 8‑клапанным турбодизелем 1.5 (К9К) в нескольких поколениях мощностью 85–110 л.
У него нежные ТНВД и турбина, их быстро выводит из строя грязное топливо.
Случаи проворота или быстрого износа вкладышей связывают с экономией на замене масла.
Желательна промывка форсунок каждые 20–25 тысяч км.
Быстро засоряющиеся сажевый фильтр и клапан EGR у нас наловчились «чинить» удалением и установкой заглушек.
В Европе мотор любят таксисты – очень экономичен, а при тщательном уходе служит до полумиллиона.
К «механикам» трех типов особых вопросов нет – пятиступки и шестиступенчатая коробка (под двухлитровые моторы) ходят свыше 200 тысяч км.
Гидроавтомат DP2 с четырьмя ступенями задумчив и не очень надежен – соленоиды нередко сдаются к 100 тысячам км, но ещё до того возможны различные недомогания.
В идеале коробка служит 250 тысяч, а капризность компенсируется простотой и недорогим ремонтом.
Даже в раннем варианте у Мегана приятный интерьер.
В младших комплектациях есть «как бы литые» диски (на самом деле так выглядит штамповка с колпаками), отделка руля кожей, климат-контроль, шесть подушек безопасности.
В 2013‑м её сменил вариатор Jatco JF015E – по ресурсу он хуже.
Двухлитровый мотор сочетали с вариатором JF011E, позже с JF016E – на обоих износ сказывается при 120–150 тысячах км.
В подержанном виде вариант не лучший и сильно осложнит сбыт машины в будущем.
Оптимально с точки зрения надежности и динамики сочетание мотора M4R с механической коробкой, но оно редкое.
Поэтому сгодится и 1.6 с любой механикой.
В подвеске особых слабостей нет.
Быстрее всего сдаются, как и положено, стойки и втулки стабилизатора.
Всё остальное в состоянии выдержать свыше 100 тысяч км.
Рулевые наконечники иногда «кончаются» к 80 тысячам.
֍ Своеобразный механизм стеклоочистителей не позволяет поднимать дворники, чтобы избежать примерзания зимой, и заменять их неудобно.
֍ Родное лобовое стекло часто трескается при резком перепаде температур.
֍ Вероятны различные сбои электроники.
֍ У старых машин провисают двери из-за слабых петель.
ребенок 78%, пешеход 60%,.
системы безопасности 48%.
Самое массовое предложение на вторичке: Megane 1.6 (106 л.
с.) МКП.
Megane 2.0 (137 л.
с.) МКП или 1.6 (106 л.
с.) МКП.
ЗА РУЛЕМ №08 2021.