ТО С-КЛАССА.
Пришла пора снова заняться подсчётами стоимости ТО – поизучаем современные модели С-класса, среди которых есть прибавления.
Автор Олег Ермоленко, фото Сергея Торгалова.
Последний раз стоимость регламентного техобслуживания для автомобилей С-класса мы подсчитывали полтора года назад.
Пора бы поглядеть на изменения, тем более что с той поры на рынок вышли новые поколения Ситроена С4 и Шкоды Октавии.
Итак, какой автомобиль станет самым выгодным по визитам на сервис?.
Для каждой модели включим в таблицу все имеющиеся в нынешних предложениях варианты силовых агрегатов – и подсчитаем стоимость регулярного техобслуживания для них за 60 тыс.
км пробега по расценкам, полученным у официальных импортёров и дилеров.
Цифры на сей раз легли удивительно кучно: средняя стоимость ТО за 60 тысяч у большинства моделей примерно одинакова, в пределах от 15 до 17 тысяч гривен.
Исключений немного.
Традиционно дорогое техобслуживание у Kia.
Независимо от двигателя Ceed потребует выложить за четыре регламента (а точнее, пять – ибо дилеры придумали нулевое ТО на 1000 км) более 23 тысяч гривен.
Отчего так – непонятно: автомобиль – современный европейский, технологичный и экономичный.
Видимо, это, так сказать, особенности национального сервиса.
Сошёл с привычной колеи Renault Megane: французская марка обычно славится одной из наиболее выгодных сервисных политик.
А тут – бензиновый Megane потребует за 60 тысяч км 21 тысячу гривен.
Многовато! Дизельная машина оказалась поскромней в аппетитах, но и то не укладывается в «среднюю температуру по больнице»: почти.
19 тысяч.
Рулит, как и в подборке кроссоверов В-класса, продукция концерна Stellantis – точнее, Citroen и Peugeot.
Сегодня меньше всего вложений в плановое техобслуживание потребует Citroen C4 нового поколения с дизельным двигателем: 13 920 гривен! Совсем символически, на полторы сотни, от него отстал Peugeot 308 с новым 1,5-литровым дизелем.
Кстати, забавно, что дизель нового поколения дешевле в обслуживании, чем старый добрый 1,6-литровый, которому уж не меньше пары десятков лет.
А вот Opel Astra – середнячок по ценам: он ведь ещё на прежней немецкой платформе.
Выйдет новая машина с французскими корнями и наверняка окажется куда доступней.
При этом бензиновый Citroen C4 в обслуживании недёшев: он на одной ступеньке с Меганом – 19 530 гривен за 60 тыс.
Традиционно выгодны автомобили с 20-тысячным межсервисным интервалом.
Это Ford Focus и Mazda3.
Интересная картина с версиями Toyota Corolla – обычной бензиновой и гибридной.
Полтора года назад гибрид выигрывал две тысячи гривен за четыре ТО у обычной машины.
А сейчас они не то что сравнялись в расценках – гибрид стал даже дороже на пару сотен.
Škoda Octavia A8 показывает поразительное безразличие стоимости ТО к типу двигателя: что 1.4TSI, что 1.5TSI обходятся в практически равные суммы по обслуживанию.
И даже не высокие.
У модели прошлого поколения полтора года назад и разница была существенней, и – у некоторых вариантов – стоимость выше.
В заключение традиционно напомним: чтобы ваши расходы на содержание автомобиля были обоснованны и оптимальны, рекомендуем подходить к сложному вопросу выбора не только с эмоциями, но также с калькулятором и карандашом.
А наши ориентировочные расчёты – вам в полезную практику.
ЗА РУЛЕМ № 10 2021.