Эксперты сравнили цены на обслуживание легковушек C-класса и сильно удивились
Эксперты сравнили цены на обслуживание легковушек C-класса и сильно удивились

Эксперты сравнили цены на обслуживание легковушек C-класса и сильно удивились

ТО С-КЛАССА.

Пришла пора снова заняться подсчётами стоимости ТО – поизучаем современные модели С-класса, среди которых есть прибавления.

Автор Олег Ермоленко, фото Сергея Торгалова.

Последний раз стоимость регламентного техобслуживания для автомобилей С-класса мы подсчитывали полтора года назад.

Пора бы поглядеть на изменения, тем более что с той поры на рынок вышли новые поколения Ситроена С4 и Шкоды Октавии.

Итак, какой автомобиль станет самым выгодным по визитам на сервис?.

Для каждой модели включим в таблицу все имеющиеся в нынешних предложениях варианты силовых агрегатов – и подсчитаем стоимость регулярного техобслуживания для них за 60 тыс.

км пробега по расценкам, полученным у официальных импортёров и дилеров.

Цифры на сей раз легли удивительно кучно: средняя стоимость ТО за 60 тысяч у большинства моделей примерно одинакова, в пределах от 15 до 17 тысяч гривен.

Исключений немного.

Традиционно дорогое техобслуживание у Kia.

Независимо от двигателя Ceed потребует выложить за четыре регламента (а точнее, пять – ибо дилеры придумали нулевое ТО на 1000 км) более 23 тысяч гривен.

Отчего так – непонятно: автомобиль – современный европейский, технологичный и экономичный.

Видимо, это, так сказать, особенности национального сервиса.

Сошёл с привычной колеи Renault Megane: французская марка обычно славится одной из наиболее выгодных сервисных политик.

А тут – бензиновый Megane потребует за 60 тысяч км 21 тысячу гривен.

Многовато! Дизельная машина оказалась поскромней в аппетитах, но и то не укладывается в «среднюю температуру по больнице»: почти.

19 тысяч.

Рулит, как и в подборке кроссоверов В-класса, продукция концерна Stellantis – точнее, Citroen и Peugeot.

Сегодня меньше всего вложений в плановое техобслуживание потребует Citroen C4 нового поколения с дизельным двигателем: 13 920 гривен! Совсем символически, на полторы сотни, от него отстал Peugeot 308 с новым 1,5-литровым дизелем.

Кстати, забавно, что дизель нового поколения дешевле в обслуживании, чем старый добрый 1,6-литровый, которому уж не меньше пары десятков лет.

А вот Opel Astra – середнячок по ценам: он ведь ещё на прежней немецкой платформе.

Выйдет новая машина с французскими корнями и наверняка окажется куда доступней.

При этом бензиновый Citroen C4 в обслуживании недёшев: он на одной ступеньке с Меганом – 19 530 гривен за 60 тыс.

Традиционно выгодны автомобили с 20-тысячным межсервисным интервалом.

Это Ford Focus и Mazda3.

Интересная картина с версиями Toyota Corolla – обычной бензиновой и гибридной.

Полтора года назад гибрид выигрывал две тысячи гривен за четыре ТО у обычной машины.

А сейчас они не то что сравнялись в расценках – гибрид стал даже дороже на пару сотен.

Škoda Octavia A8 показывает поразительное безразличие стоимости ТО к типу двигателя: что 1.4TSI, что 1.5TSI обходятся в практически равные суммы по обслуживанию.

И даже не высокие.

У модели прошлого поколения полтора года назад и разница была существенней, и – у некоторых вариантов – стоимость выше.

В заключение традиционно напомним: чтобы ваши расходы на содержание автомобиля были обоснованны и оптимальны, рекомендуем подходить к сложному вопросу выбора не только с эмоциями, но также с калькулятором и карандашом.

А наши ориентировочные расчёты – вам в полезную практику.

ЗА РУЛЕМ № 10 2021.

Теги по теме
Рейтинг
Источник материала
loader
loader