Хотите самый динамичный кроссовер Suzuki? Это SX4, без вариантов.
Их нет и, похоже, уже не будет.
Турбированный 1,4-литровый двигатель K14C принес Suzuki тучу новых поклонников.
Новообращенными фанатами стали те, кому важна динамика: ни трехцилиндровый бензиновый литр, ни тем более 1,6-литровый атмосферник удовлетворить их запросы не могли.
А с K14C под капотом что Vitara, что SX4 легко выезжали из 10 секунд: 140 лошадей на снаряженную массу в 1200 кг – это довольно неплохо.
Даже, пожалуй, хорошо.
Новая буква.
Все ждали преемника, K14D.
И вот он прибыл – Suzuki Vitara с ним недавно появилась в автосалонах.
Тот же объем, диаметр цилиндра и ход поршня.
Однако новая версия 1,4-литрового мотора уже ориентирована на гибрид и работает в паре с 48-вольтовым стартер-генератором.
Стала выше степень сжатия, чуть подрос крутящий момент, а мощность снизилась: 129 лошадок вместо 140-ка.
И на полку момента мотор стал выходить позже, к 2000 об/мин вместо прежних 1500.
Улучшения разгона пара K14D – стартер-генератор не обещает.
Двигатель и коробка – отличный дуэт! Никакой жвачки под педалью газа – нажал и поехал, особенно в спортивном режиме.
Нет сомнений, что вскоре она заменит K14C и под капотом SX4.
Так что, если вы питали теплые чувства к этому мотору, самое время оформлять отношения.
Пока что сделать это можно за 676 900 грн – во столько оценен Suzuki SX4, единственный на сегодня носитель K14C.
Цена указана за максимальную комплектацию GLX, поскольку в других 1,4-литровый двигатель не предлагается.
Кстати, вновь прибывшая гибридная Vitara с K14D в одноименном оснащении стоит уже 830 900 грн – это для понимания той динамики, которую придает ценам в прайс-листах стремительная гибридизация модельных рядов.
Вечные ценности.
Раз уж 140-сильный мотор сохранился только под капотом SX4, нелишне вспомнить, что он предлагает за неполные семь сотен тысяч.
C одной стороны, это хороший клиренс в 180 мм, достойный разгон, полный привод и коробка-автомат.
Не вариатор, а именно автомат – редкий случай в данном классе.
Роскоши не ждите, но все необходимое имеется.
Камера заднего вида, датчики света и дождя, двухзонный климат, возможность менять ездовой характер.
А с другой, вас вряд ли воодушевит интерфейс SX4.
У мультимедийки небольшой экран (всего 7 дюймов) и нехитрый функционал: подключить телефон, послушать радио, включить навигацию.
Экран бортового компьютера – монохромный, приборка стрелочная, круиз-контроль не адаптивный.
Чуть ли не единственное утешение небогатым гедонистам – руль, обшитый добротной и, судя по всему, натуральной кожей.
В общем, с «шашечками» у SX4 дела обстоят так себе.
Возраст модели чувствуется прежде всего по интерфейсу – ограниченный функционал мультимедийки, монохромный дисплей бортового компьютера.
Но если нужно ехать – быстро, уверенно и комфортно, вы обратились по адресу.
Дуэт двигателя и коробки хорош: никакой жвачки под педалью газа, нажал и поехал, особенно в спортивном режиме.
Максимум крутящего момента (220 Нм) доступен с полутора до 4-х тысяч оборотов.
Идеально для рваного городского трафика, а на шоссе SX4 обещает разогнаться аж до 200 км/час.
Такую скорость мы не развивали, но разгонную динамику измерили – вышло 9,6 секунд вместо паспортных 10,2.
Приятно, не правда ли? Да, это старина K14C: непосредственный впрыск, одна турбина, одна крыльчатка.
В городе ему хватает 9-10 литров на сотню, на шоссе укладывается в 6,5.
Все по делу.
Роскоши SX4 не предложит, но все необходимое имеется.
По крайне мере, в топовом оснащении: светодиодные фары, парковочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ, датчики света и дождя, двухзонный климат.
Предусмотрена и возможность менять ездовой характер.
Причем выбор одного из 4-х режимов – Auto, Sport, Snow и Lock – влияет не только на двигатель и коробку, но и на алгоритм работы ESP, и на систему полного привода.
В одном переключателе сошлись и регулировка полного привода, и настройка ездовых режимов.
Просто и удобно.
Есть интересные решения: например, полка багажника имеет откидывающуюся створку, благодаря которой можно достать вещи прямо с заднего сиденья.
Его спинка регулируется по наклону – на небольшой угол, но все же.
Погрузочная высота багажника – всего 69 см, и объем как для хэтча впечатляющий, 430 или 440 л, в зависимости от положения спинки заднего сиденья.
Можно рассчитывать даже на 1269 л, если спинки сложить и загрузить все до потолка.
Итак, везти с собой можно много, и делать это приятно.
Руль точный, крены небольшие.
Подвеска – классическая для данного класса: стойки Мак.
Ферсон спереди, торсионная балка сзади.
Настройки удачные, неплохо выдержан баланс между комфортом и управляемостью, и к энергоемкости вопросов нет.
Что в итоге? Если описать SX4 в двух словах, я бы выбрал такие: просто, но со вкусом.
Каких-то ультрамодных изысков здесь нет, однако самое важное в этом автомобиле вы найдете.
И даже если не любите турбо, можете собрать SX4 своей мечты из 1,6-литрового атмосферника, переднего или полного привода, механики или автомата.
Причем возможны любые их сочетания – очень либерально, как по нынешним временам.
ЗА РУЛЕМ № 10 2021.