Об этом во время презентации сообщил руководитель проекта «Дадим ребенку двигаться» Богдан Цюваник, сообщает корреспондент Укринформа.
«У меня самого четверо детейи ежедневно на их примере я убеждаюсь, что парты-конторки работают. С тех пор как мы поставили такой стол дома, малышам легче сконцентрироваться на учебе, а еще теперь никто не сутулится над домашним заданием. Во время общения с учителями в рамках проекта у нас возникла проблема. Некоторые дети, наоборот, не хотят возвращаться за обычные парты и просятся остаться за «стоячей партой». Радуемся этим отзывам, ведь они означают, что детям действительно не хватает движения, а следовательно, мы на правильном пути», - отметил Цюваник.
По его словам, во Львове пилотный проект реализуется на базе трех учебных заведений: в школе №31, лицее им. В. Стуса и лицее №52 им. Н. Лобачевского. Сейчас он действует только в первых классах, однако ДРД принимает заявки и от учителей или родителей старших учеников. Каждые 15 мин. ученики меняют свое положение с сидячего в стоячее и наоборот. Такое изменение поз занимает менее одной минуты и вовсе не препятствует учебному процессу. Учителя и инициаторы проекта ни в коем случае не заставляют детей все время стоять, а только рекомендуют регулярно менять свою позу и создают для этого соответствующие условия в учебных классах.
«Самое главное, о чем должен заботиться учитель - это здоровье ребенка! Поэтому я поддерживаю все, что поможет мне реализовать этот принцип. Скажу откровенно, что сначала относилась скептически до момента, пока не попробовала парты с учениками. Ученикам очень нравятся парты. Изменение положения позволяет изменить и деятельность. Этот проект заботится о ребенке! О его комфорте, здоровье, об учебных достижениях, которые даже уже сейчас значительно улучшаются», - отметила учитель-методист УМЦО г. Львова Наталья Яйко.
Пилотный проект проходит под наблюдением медиков из медицинских центров «Инново» и «Гайдук Педиатрия». Первоклашки из пилотных классов проходят медицинское обследование в сентябре-октябре, и аналогичный осмотр состоится в конце учебного года. Кроме этого, в течение обучения будут проводиться регулярные тестирования внимания и памяти учащихся, а также условий их жизнедеятельности. Парты-конторки останутся с детьми до 11-го класса, поэтому при необходимости исследования будут продолжаться и в дальнейшем.
По словам физического терапевта Ярополка Пшика, этот проект будет способствовать воспитанию и становлению здоровой нации. Это противодействие гиподинамии, которая, со своей стороны, приводит к целому ряду заболеваний и нарушений.
Инициаторы рассказывают, что саму методологию исследования помогли разработать специалисты из лаборатории социальных детерминант здоровья детей, ГУ «Институт Общественного Здоровья им. А. Н. Марзеева НАМНУ». Их научные исследования посвящены школьным факторам и образу жизни детей, влияющим на формирование здоровья. Еще в предыдущие годы было установлено, что малоподвижный образ жизни присущ 75,6% современных городских учеников среднего школьного возраста. Причем у девушек вероятность вести малоподвижный образ жизни выше в 2,5 раза, чем у парней. Специалисты лаборатории доказали, что при низком уровне двигательной активности вероятность появления множественной патологии (более 3-х заболеваний) возрастает у детей и подростков почти в 4 раза, а вероятность развития неврозов - в 2,5 раза.
С июля 2021 года проект «Дадим ребенку двигаться» входит в План действий Львовского городского совета по реализации инициативы UNICEF «Громада, дружественная детям и молодежи». В случае подтверждения положительных результатов с помощью UNICEF такую методику можно будет масштабировать на все школы страны. Однако уже сегодня учителя и родители учеников любого возраста могут подать заявку о желании присоединить свою школу к движению за здоровое обучение и в будущем получить финансирование на переоборудование своего класса.
Похожие проекты работают в Великобритании, Германии, Японии, Австралии, а в США так учатся уже более 1 млн учеников - и их количество ежегодно растет. Результаты такой методики только положительные. Помимо улучшения осанки и зрения, ученики становятся более сконцентрированными, у них улучшается память и даже поведение.
Фото предоставили инициаторы проекта «Дадим ребенку двигаться»