Глава СБУ Иван Баканов и генпрокурор Ирина Венедиктова обнародовали аудиозаписи в подтверждение причастности народного депутата Украины Виктора Медведчука к так называемым угольным схемам в 2014 году.
Экспертиза подтвердила, что на записях именно Медведчук говорит о реализации незаконных схем с представителями российской власти.
По данным СБУ, при посредничестве Медведчука состоялся сговор с высшими должностными лицами Украины для создания искусственных преград в поставках угля из ЮАР.
Покупать уголь там Украина решила, оказавшись на грани энергетического кризиса после захвата Россией Донбасса.
РФ в конце концов сорвала контракты с ЮАР, чтобы лишить Украину возможности усилить энергонезависимость. После этого по стране прокатилась волна “веерных” отключений электроэнергии.
Впоследствии, как утверждают в СБУ, Медведчук способствовал возвращению Украины к орбите влияния РФ, организовав незаконные схемы для поставки угля с временно оккупированных территорий на государственные предприятия Украины.
Так, при посредничестве приближенного к Медведчуку бизнесмена С. Кузяры на оккупированной территории были выбраны два угольных предприятия, которые фактически не работали. Их руководителями назначили представителей “Л/ДНР”, им открыли банковские счета и заключили с ними договоры на поставку угля.
Эти вопросы согласовывались, в частности с главарями боевиков. По данным правоохранителей, за время функционирования этой схемы пророссийских террористов профинансировали более чем на 200 млн грн.
– Следствие обладает серьезным массивом доказательств, подтверждающих противоправную деятельность фигурантов. Мы знаем о передаче наличных в “Л/ДНР” и перечислении средств предприятиям с оккупированных территорий.
Мы видим, что те планы, которые обсуждают фигуранты (смена руководителей предприятий, открытие банковских отделений и др), впоследствии были реализованы, – подчеркнул Иван Баканов.
Следствие продолжается. Решается вопрос об объявлении подозрения другим лицам.
8 октября народному депутату Украины Виктору Медведчуку объявили подозрение в государственной измене и содействии деятельности террористической организации.
Речь идет, в частности, о подозрении в причастности к незаконной поставке угля на оккупированную территорию.