Царство грузовиков — это об Украине. Что на магистралях, на маленьких дорогах — их не счесть. Наша страна — настоящее транзитное государство.
С 1 октября для них настали серьезные изменения. В стране заработали более 50 автоматических грузовых комплексов, которые будут проверять автомобили на перегруз. А до конца года построят и введут в строй еще столько же.
Причина, по которой ввели контроль — перегруженные фуры, которые просто убивают наши дороги. Такая система более эффективна, чем стационарные посты, где водители теряли время, а инспектору можно было дать взятку.
Плохие дороги не единственная проблема, на которую жалуются дальнобойщики. Если, говорят, не повезло устроиться в крупную компанию, то условия работы в маленьких для них — настоящая каторга.
Последствия такой работы мы можем видеть в криминальных новостях. Ужасные ДТП с фурами стали привычными для наших дорог.
Поэтому неудивительно, что украинские дальнобойщики едут в Европу, где в последние годы ощущается колоссальный дефицит водителей грузовиков — почти полмиллиона.
Сергей уже несколько лет работает в Польше. Говорит, причина миграции украинцев на европейские дороги проста — там вдвое больше платят, чем в Украине. И дороги несравнимы с нашими, где нужно постоянно ремонтировать фуры.
Правда, не только все измеряется деньгами, но и условиями работы. На любой европейской дороге бесплатный паркинг для фур, с туалетом и бесплатным душем.
А главное — здесь ты работаешь 8 часов в день. Сколько ты ехал четко отмеряет специальное устройство тахограф. Подобные условия для водителей — действуют и в США.
А в Украине пока все по-другому, рассказывает гендиректор одной из логистических компаний Виктор Шевченко. Тахограф до сих пор у нас не является обязательным. Поэтому и работают водители очень часто круглосуточно.
Отсутствие цивилизованных правил для водителей и перевозчиков — как раз одна из причин плохих условий труда и низких зарплат.
Например, перевозки фуры из Львова в Киев стоит 11 000 тыс. грн. Это очень дешево, потому что только на горючее пойдет две трети этой суммы. А надо учесть обслуживания машины, налоги. И на зарплату водителя почти ничего не остается.
В ассоциации перевозчиков говорят — эмиграция давно стала массовым явлением.
Научиться управлять фурой — не так уж и сложно. Два-три месяца — и ты уже имеешь базовые навыки управления грузовиком.
Но уже сейчас ряд перевозчиков пытается создать европейские условия для водителей. Александр работает как раз в таких — у него новая машина стандарту Евро-6, компания поддерживает его в дороге и оплачивает платную безопасную парковку, где и спать спокойно.
Но через невероятный дефицит дальнобойщиков в мире и большую разницу в зарплате там и в Украине — нам нужны просто радикальные изменения, чтобы удержать дома своих людей.