Хотите полный привод, да подешевле? Оказывается, выбор невелик: автомобили со всеми ведущими в условно доступном сегменте становятся редкостью!.
Автор Олег Ермоленко, фото Сергея Торгалова и производителей.
LADA NIVA.
В народе эта машина навсегда останется «шнивой», пусть она и сменила крест Chevrolet на тольяттинскую ладью, а для нашего рынка её собирают в Запорожье.
Самая свежая модернизация – вариант Travel – до Украины пока не добралась.
А вот легендарную Ниву первого поколения у нас больше не предлагают.
Достоинства Нивы – цена на саму машину и запчасти к ней ниже некуда, да и трансмиссия на бездорожье сравнительно неплохая.
Какой-никакой комфорт имеется: в комплектации побогаче есть даже кондиционер.
Среди очевидных минусов – несуразный мотор, который не едет ни на низах, ни на верхах, при этом неприлично пожирая топливо, шумность и вибронагруженность, малый ресурс большинства узлов.
RENAULT DUSTER.
Единственный кроссовер, который в версии 4х4 потягается на равных с внушительными вседорожниками за пределами асфальта.
Во втором поколении Duster принарядился и разбогател, но сохранил самые ценные качества: надёжность и низкую стоимость владения.
В салоне просторно, плюс есть отличный багажник с ровным полом.
Полный привод – только с механической коробкой, в которой первая передача имитирует пониженную ступень.
Бензиновый двигатель ведёт родство от знаменитого «миллионника» K4M.
Дизель хорош напористой тягой на низах: для бездорожья то, что надо! А когда машину доведётся продавать, порадуетесь, как высоко она котируется на вторичном рынке.
HAVAL H2.
Компакт-кроссовер щеголяет современной внешностью (есть варианты с двухцветной окраской!) и симпатичным интерьером с хорошим набором элементов комфорта.
Двигатель – только бензиновый с турбонаддувом.
Как и у Дастера, полный привод – только с шестиступенчатой МКПП.
Уже в стартовой версии есть бесключевой доступ, датчики дождя и света, круиз-контроль, медиасистема с Bluetooth и сенсорным экраном, камера заднего обзора, электрический стояночный тормоз.
Полный привод – чисто паркетного плана.
А вот про надёжность и ресурс пока и сказать нечего.
SUZUKI SX4.
«Японца» венгерского разлива отдают недорого.
Во-первых, сказывается возраст – модель выпускают с 2013-го.
Во-вторых, внутри автомобиль ещё скромнее, чем снаружи.
Но Suzuki удобен и практичен, да и к надёжности радикальных нареканий нет.
В нашей подборке это первый полноприводник, который можно приобрести не только с механикой.
Причём добротный японский автомат превосходит МКПП в числе ступеней.
Насчёт привода не обольщайтесь: геометрия у SX4 легковая.
С клиренсом 180 мм средненькое бездорожье не рекомендуется.
Зато управляемость у SX4 вкусная!.
RENAULT ARKANA.
Чисто технически эта яркая машина – Duster, примеривший на себя модное одеяние купе-кроссовера.
Собственно, даже передняя панель в салоне почти один к одному дастеровская – и, признаться, совсем не гармонирует со внешностью.
При максимально унифицированной ходовой и трансмиссии Arkana чуть веселее рулится, тише на ходу и быстрее – если речь идёт о турбомоторе.
Дизелей, увы, не предлагают.
Дорожный просвет тоже как у Дастера – 208 мм, причём в штатной комплектации идёт крепкая стальная защита моторного отсека.
С учётом толковой ниссановской трансмиссии Arkana проберётся по грязи или снегу подальше обычных кроссоверов и вполне может отважиться поехать вслед за Нивой.
И главное: после этих упражнений вы выйдете из машины, не запачкав брюк и обуви – двери с двойным уплотнением полностью прикрывают пороги!.
SUZUKI VITARA.
Симпатичная и броская Vitara – самая стильная из гвардии полноприводников Suzuki.
С геометрией у неё чуть лучше, чем у SX4: клиренс почти такой же, 185 мм, зато задний свес заметно короче – хотя нос тоже длинноват.
На глубокие вылазки Vitara точно так же не рассчитана: трансмиссия и ESP заточены только на лёгкое бездорожье, подвески нежные, а кузов перекашивается при диагональном вывешивании.
В общем, типичный паркетник, который умеет нескучно ездить.
Интерьер выглядит вполне современно и весело, хороша медиасистема с удобным интерфейсом, но материалы простенькие, на уровне Дастера и Арканы.
Прибавьте сюда фирменную скупость японцев: авторежим стеклоподъёмников есть только у водителя.
Места в салоне меньше, чем у SX4, а багажники у обеих моделей невелики.
SUZUKI JIMNY.
А вот теперь японцы отправляют в бой такого самурая, который грозно отомстит за обоих собратьев.
Jimny – это легенда и гроза бездорожья! Крохотный малыш длиной 3,6 м даже в штатной комплектации готов штурмовать разбитые лесовозами тропы Карпат – а уж доработанный автомобиль и вовсе почти всепролазен.
Всё дело в очень прочной раме и правильной «железной» трансмиссии part-time.
Но на асфальте Джимник – не в своей тарелке.
Максимальная комфортная скорость – 100–110 км/ч.
Быстрее не тянет ехать: в салоне шум, почти как в Ниве, да и за дорогу кургузый внедорожник (именно – вне!) держится не так уж цепко.
Наконец, владельцы Jimny должны выбирать: или второй ряд сидений – или багажник.
Как правило, в этих машинах ездят максимум вдвоём.
NISSAN QASHQAI.
Как говорится – спешите, пока не разобрали: последние партии уходящего второго поколения бестселлера отдают по очень привлекательным ценам.
Qashqai давно завоевал признание на рынке – в его активе хорошая комплектация, отлично отделанный комфортабельный салон с прекрасными креслами, приятные ходовые качества.
Полноприводные модификации с бензиновым мотором оснащаются только вариатором, а с дизелем – напротив, только механической коробкой.
Зато у дизеля дополнительный козырь в виде 20-тысячного межсервисного интервала.
Что же насчёт внедорожных качеств, то кроссовер есть кроссовер: хоть Nissan и знает толк в полном приводе, во все тяжкие на Кашкае не заберёшься.
Но в асфальтовых дисциплинах он силён.
ЗА РУЛЕМ № 07 2021.