Об этом она заявила в интервью Радио Свобода, передает Укринформ.
«Он очень странно делает акценты в своих выступлениях. Как ему заблагорассудится. Потому что они сейчас не допрокачивают, даже при этих возможностях, за которые они уже заплатили. Они не прокачивают 20% того, что могут прокачивать в Европу. Они сейчас прокачивают на уровне 85 миллионов кубометров в день, а могут прокачивать уплаченные 120», - отметила Зеркаль.
Она добавила, что нельзя даже сравнивать количество аварий, которые происходят на украинской ГТС и российском маршруте.
«А указывать на то, что он так считает, не имея никаких оснований для этого, оно наводит на мысль, что они, видимо, что-то задумали. И это является таким очень тревожным», - заявила советник главы Минэнерго.
При этом она подчеркнула, что украинская ГТС очень разветвленная, имеет четыре нити.
«Это четыре больших трубы, работающие независимо друг от друга. То есть у нашего оператора ГТС всегда есть возможность маневра. И говорить об изношенности, конечно, можно и целесообразно, так как ее надо модернизировать с точки зрения, во-первых, выбросов, во-вторых, безопасности. И все это можно делать, если ты знаешь, какие у тебя планы на будущее, и сколько ты будешь дальше поставлять, какой у тебя вообще бизнес-прогноз, как будет использоваться твоя труба. А когда мы все время зависим от «политической воли», того кто поставляет, и когда для России это не товар, а это средство политического давления, то мы всегда очень зависим от настроения или политической целесообразности», - отметила Зеркаль.
Как сообщал Укринформ, российский газовый монополист "Газпром" не забронировал дополнительных мощностей для транзита газа через Украину в ноябре.
Генеральный директор ООО "Оператр ГТС Украины" (ОГТСУ) Сергей Макогон отметил, что начиная с 1 октября этого года транзит уменьшился примерно на 24-25 млн кубометров в сутки до 86 млн кубометров, хотя Газпром забронировал и оплатил мощности в объеме 109 млн кубометров транзита в сутки.