Как украинцы оценивают готовность учреждений образования к учебному году
Как украинцы оценивают готовность учреждений образования к учебному году

Как украинцы оценивают готовность учреждений образования к учебному году

Почти четверть украинцев (23,8%) оценивают состояние готовности учреждений образования скорее или совсем негативно, а среди работников образования этот показатель еще выше – 27,6%.

Об этом свидетельствуют результаты опроса в рамках мониторинга общественного мнения относительно проблем образования и мероприятий по его реформированию, проведенного в октябре Институтом социальной и политической психологии НАПН Украины совместно с Ассоциацией политических психологов Украины, которые имеются в распоряжении Укринформа.

Согласно опросу, почти четверть респондентов (23,8%) оценивают состояние готовности учреждений образования скорее или совсем негативно, а среди работников образования этот показатель еще выше – 27,6%. Это самая плохая оценка готовности школ, техникумов, вузов и других образовательных учреждений за последние шесть лет, когда совокупный показатель негативных оценок не превышал 1/5 всех вариантов ответов. Впервые за этот период полностью или скорее положительно готовность учреждений образования оценивает менее половины респондентов (44,5%), среди педагогических работников – 55,2%.

В то же время, как отмечается, качество организации дистанционного обучения в отечественных учреждения образования в этом году несколько улучшилось. Более половины респондентов, в семьях которых есть школьники (52,1%), и почти две трети респондентов, в семьях которых есть студенты (65%), сообщили, что во время весеннего локдауна в их учебных заведениях было организовано обучение в онлайн-режиме (в 2020 году – 48,7% и 57,4% соответственно). Совершенно не было организовано дистанционное обучение для 4,6% семей с детьми школьного возраста (в 2020 году – для 7,7%).

По сравнению с началом прошлого учебного года, несколько улучшилось оснащение домохозяйств необходимыми средствами для обучения и работы в дистанционном режиме (подключение к интернету, технические устройства и т.п.). В 2020 году всем необходимым для дистанционного обучения были обеспечены 56% респондентов по выборке в целом и 62,6% опрошенных, в семьях которых учащиеся и студенты, а в 2021 году – 60,3% и 71,2%, соответственно. Каждый десятый респондент (10,7%) до сих пор не обеспечен средствами дистанционного подключения к производственному или учебному процессу. На востоке уровень обеспеченности существенно выше: 69% опрошенных имеют все необходимые средства и 6,7% – не имеют. Заметно хуже ситуация в южных областях, где 42,2% граждан имеют лишь частичный доступ к средствам дистанционного подключения, и в западном регионе, где 15,1% не имеют никакого доступа.

Институт социальной и политической психологии НАПН Украины совместно с Ассоциацией политических психологов Украины 1-10 октября 2021 года провели опрос в рамках ежегодного мониторинга общественного мнения относительно проблем образования и мероприятий по его реформированию. Опрос проводился методом интервьюирования, по выборке, которая представляет взрослое население Украины в возрасте от 18 лет и старше. Вместе с генеральной совокупностью были исследованы подвыборки по отдельным категориям респондентов (педагогические работники, респонденты, в семьях которых есть ученики, абитуриенты или студенты), то есть был применен принцип так называемой выпуклой выборки. Были опрошены 2000 респондентов во всех регионах Украины, за исключением АР Крым, г. Севастополь и оккупированных отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Погрешность выборки составляет 3,2%.

Теги по теме
Дети Образование
Источник материала
loader
loader