Вы могли видеть свитеры Кэт Брайерли в инстаграме — вышивка поверх классического вязанного узора напоминает эскиз рисунка. У ее бренда всего 5 тысяч подписчиков, но благодаря “инстаграмности” свитеры легко представить на Граймс или Джиджи Хадид.
О важности сохранять детскую наивность, устойчивости, смешении традиционных и современных техник она рассказала редактору моды BURO. Елизавете Павленко.
Кэт, расскажи, пожалуйста, о своем бэкграунде. Откуда ты, кем мечтала стать в детстве, что изучала?
Я дизайнер трикотажных изделий из Южного Лондона. У меня есть бренд naïve knitwear, также я на фрилансе работаю с другими дизайнерами.
Моим героем детства был Нил из Art Attack [детский сериал Disney — прим. BURO.], поэтому я хотела стать художницей. Потом я открыла для себя текстильный дизайн и, естественно, увлеклась им — он настолько специализирован, но в то же время невероятно универсален в своем применении. Думаю, в моих произведениях можно увидеть подход изобразительного искусства.
Ага, вышивки на свитерах выглядят совсем как рисунки. У тебя есть опыт работы в моде? Может, образование?
Да! Я изучала Fashion Knitwear Design в университете Ноттингем Трент и начала свою карьеру в индустрии моды, в бренде масс-маркета. Тогда я чувствовала себя творчески подавленной и была разочарована отсутствием какой-либо устойчивости. В конце-концов я уволилась и занялась дизайном трикотажной одежды на фрилансе.
Когда я начинала naïve, для меня было важно сосредоточиться на ответственном и устойчивом дизайне. Это был ответ на то, с чем я столкнулась, работая в фаст-фэшне. Я всегда хотела, чтобы работа соответствовала моим ценностям. Будь то вторичное использование материалов, этичной пряжи или переработанной упаковки, важно заботиться об экологии. К тому же это отличный способ проявить себя творчески.
Как давно ты занимаешься вязанием?
Мне было 5 лет, когда бабушка научила меня вязать. Честно говоря, у меня это никогда не получалось хорошо, и это меня расстраивало до тех пор, пока я снова не взялась за вязание в возрасте 15 лет. Примерно тогда я начала работать над несколькими очень сомнительными проектами, прямо в школьном автобусе.
Как ты пришла к своей технике вышивки поверх вязаных вещей?
Меня вдохновил сентябрьский челлендж Oxfam Second Hand [его цель — покупать одежду исключительно в секонд-хенде весь месяц — прим. BURO.], и я всегда любила рисовать, поэтому мне хотелось найти способ оживить свитеры из секонд-хенда своими иллюстрациями. Мне нравится использовать вышивку, потому что можно быстро набросать рисунок. Это не так затратно по времени, как вязание, и по ходу работы легко менять то, что делаешь. Это позволяет проявить креатив.
Мне очень нравится включать традиционные ремесленные техники в свою работу, переносить их в современное пространство. Сочетание джемпера, произведенного компанией быстрой моды, с вышивкой в традиционной технике выглядит интересно. Я добавляю пожизненную ценность свитеру, от которого кто-то отказался. Даю ему второй шанс.
Какая вещь твоя любимая?
Это свитер Second Hand September. На самом деле, за ним стоит очень забавная история. Я разочаровалась в своем аккаунте в инстаграме — вовлечение было просто ужасным, поэтому я подумала: "К черту все". И решила заняться проектом только для себя. По иронии, он оказался самым успешным из всех, что я когда-либо публиковала, и привлек множество новых людей.
Вывод — никогда не бойся быть собой. И напоследок: вопрос о вдохновении, без которого не бывает ни одного интервью с дизайнером.
Я люблю традиционный, медленный способ изготовления одежды. Мне нравится, как рисуют дети, насколько они свободны и вовлечены, когда занимаются творчеством. Мне нравятся глупые слоганы на упаковках еды. Я воспринимаю наивность как странный суп, в котором все эти разные вкусы идей могут перемешаться и превратиться во что-то новое и вкусное.
Смотрите также:
Украинка Кристи Пономарь открыла показ Prada. Мы с ней поговорили.
Взгляд в будущее: 4 молодых дизайнера об экологии, цифровых платьях и украинской моде.